пятница, 6 сентября 2013 г.

"Господь исполнит твое желание».

…После войны у нас в Алейске открыли церковь, но первое время мать опасалась ходить; были разговоры, что там всякие новшества, обновленцы. Мы с сестрой Марией были некрещеные, но душа рвалась к своему Создателю, и мы частенько бегали в храм. Просили мать, чтобы крестила нас; она и сама хотела, но денег не было. Наконец, попросила батюшку, иеромонаха Пимена, и он крестил нас с Марией бесплатно.
Церковь довольно далеко, на окраине, километра три-четыре от дома, и дорога плохая, через болото; я прибегал на службу по колено в грязи. Богослужение мне очень нравилось, я любил смотреть, как мальчики лет 10-12-ти в разноцветных стихарях прислуживали отцу Пимену.
У меня уже возникло желание служить Богу. И как-то в конце обедни, когда отец Пимен давал крест, я подошел к нему: «Батюшка, мне хочется вон как те мальчики со свечой». Отец Пимен посмотрел на мои черные, в засохшей грязи ноги, на рваную одежонку и спросил: «А лет-то тебе сколько?»- «Семь».- «Маленький еще. Вот подрастешь, и Господь исполнит твое желание».
Так оно и было: это мое желание исполнилось через двадцать лет. В 65-м году я поступил в семинарию и три года «ходил со свечой» - был иподиаконом у только что посвященного владыки Ювеналия, ныне митрополита Коломенского. Господь исполнил мое желание – я забыл о нем, а Он не забыл.

…Семилетним мальчонкой сидел я в Рождественскую ночь на ступеньках лестницы, ведущей на хоры. Таким чудным было праздничное богослужение, такая была радость, такая любовь к Богу, что я дал Ему такой обет: «Вот вырасту и, что бы со мной не случилось, буду верен Богу до самой смерти».

Шли годы, чего только не было в жизни, и я забыл, что давал такой обет, но Бога не оставлял, и Он никогда не оставлял меня: в самые трудные минуты я чувствовал Его помощь, покров и заступление.

Архимандрит Амвросий (Юрасов). Из книги «Призвание»