15 июня в женской колонии №7 насельница Введенского женского монастыря монахиня Макария провела очередное занятие на тему: «О посте» из цикла «Евангельские беседы».
Архимандрит Тихон (Агриков) в одном из своих дневников вспоминает, как один современный пастырь, плача, говорил: «Какой ужас! Какое ныне разложение общества. Подростки, юноши наши делают теперь такие страшные грехи, какие не написаны ни в Ветхом, ни в Новом Завете». Его спросили, где же выход из такого положения? Он ответил: «Сей род (то есть нечестие и бесовская злоба) изгоняется только молитвою и постом» (Мф. 17, 21). На примере слов Самого Господа нашего Иисуса Христа мон. Макария разъяснила верующим женщинам, почему Святая Церковь так ревностно относится к соблюдению всех четырех постов.
Одного старца спросили: «В наши лукавые дни, когда злоба и хитрость бесовская усилились в несколько десятков раз, как и чем бороться верующим с искушениями?» Он ответил: «Пост и молитва никогда не потеряют своей благодатной силы. Даже в дни царствования антихриста верующие будут поражать козни его и бесовские полчища именно постом и молитвой, присовокупляя к ним смиренномудрие и нерушимую веру в Господа нашего Иисуса Христа».
Мон. Макария привела еще несколько примеров высказываний святых отцов: «Постящемуся надлежит быть спокойным, тихим, кротким, смиренным, презирающим славу настоящей жизни»;
«Молитва — страж целомудрия, исцеление от раздражительности, обуздание кичливости, очищение от памятозлобия, зависти, нечестия» (святитель Григорий Нисский);
«Господь победил сатану в пустыне постом и молитвой, показав нам пример, чтобы и мы побеждали диавола и страсти тем же» (святитель Тихон Задонский);
«Пост служит могущественным средством к тому, чтобы побеждать страсти. Без поста же одолеть страсти невозможно» (святитель Феофан Затворник);
«Сколь вредно невоздержание, столь же вреден и неумеренный пост. Слабость тела от недоедания не позволяет молиться с должной силой» (святитель Игнатий Брянчанинов);
«Пост приносит пользу тем, кто разумно к нему приступает, и вредит начинающим его неразумно. Следует беречься от тщеславия, чтобы, вкушая понемногу, мы могли смирить плоть и укрепить дух для молитвы» (преподобный Марк Подвижник).
Архимандрит Тихон (Агриков) в одном из своих дневников вспоминает, как один современный пастырь, плача, говорил: «Какой ужас! Какое ныне разложение общества. Подростки, юноши наши делают теперь такие страшные грехи, какие не написаны ни в Ветхом, ни в Новом Завете». Его спросили, где же выход из такого положения? Он ответил: «Сей род (то есть нечестие и бесовская злоба) изгоняется только молитвою и постом» (Мф. 17, 21). На примере слов Самого Господа нашего Иисуса Христа мон. Макария разъяснила верующим женщинам, почему Святая Церковь так ревностно относится к соблюдению всех четырех постов.
Одного старца спросили: «В наши лукавые дни, когда злоба и хитрость бесовская усилились в несколько десятков раз, как и чем бороться верующим с искушениями?» Он ответил: «Пост и молитва никогда не потеряют своей благодатной силы. Даже в дни царствования антихриста верующие будут поражать козни его и бесовские полчища именно постом и молитвой, присовокупляя к ним смиренномудрие и нерушимую веру в Господа нашего Иисуса Христа».
Мон. Макария привела еще несколько примеров высказываний святых отцов: «Постящемуся надлежит быть спокойным, тихим, кротким, смиренным, презирающим славу настоящей жизни»;
«Молитва — страж целомудрия, исцеление от раздражительности, обуздание кичливости, очищение от памятозлобия, зависти, нечестия» (святитель Григорий Нисский);
«Господь победил сатану в пустыне постом и молитвой, показав нам пример, чтобы и мы побеждали диавола и страсти тем же» (святитель Тихон Задонский);
«Пост служит могущественным средством к тому, чтобы побеждать страсти. Без поста же одолеть страсти невозможно» (святитель Феофан Затворник);
«Сколь вредно невоздержание, столь же вреден и неумеренный пост. Слабость тела от недоедания не позволяет молиться с должной силой» (святитель Игнатий Брянчанинов);
«Пост приносит пользу тем, кто разумно к нему приступает, и вредит начинающим его неразумно. Следует беречься от тщеславия, чтобы, вкушая понемногу, мы могли смирить плоть и укрепить дух для молитвы» (преподобный Марк Подвижник).