17 июля Святая Церковь чтит память святых царственных страстотерпцев. Предлагаем вашему вниманию цитаты святой страстотерпицы
государыни императрицы
Александры Федоровны Романовой
из сборника "Дарите любовь".
Мы знаем, что, когда Он отказывает нам в нашей просьбе, то выполнение ее было бы нам во зло; когда Он ведет нас не по той дороге, которую мы наметили, Он прав; когда Он наказывает или исправляет нас, то делает это с любовью. Мы знаем, что Он все делает ради нашего высшего блага. Душа пишет свою историю на теле.
Чем ближе душа приближается к Божественному и Вечному Источнику Любви, тем полнее раскрываются обязательства священной человеческой любви, и тем острее укоры совести за пренебрежение к малейшим из них.
Любящее сердце — самое необходимое для нас.
Пока любишь, прощаешь. Быть неправильно понятым даже теми, кого любишь, — это крест и горечь жизни... Это самое жестокое испытание для преданности. Это то, что должно было чаще всего ранить сердце Сына Человеческого... Увы! Никогда не отступать, никогда не проявлять холодность, быть терпеливым, сочувствовать, выказывать нежность. Искать распускающийся цветок и раскрывающееся сердце... Всегда надеяться, как и Бог. Всегда любить — это долг.
Любовь не вырастает, не становится великой и совершенной вдруг и сама по себе, но требует времени и постоянного попечения. Жизнь — ничто, если мы не знаем Его, благодаря Кому живем.
Истинная вера проявляется во всем нашем поведении. Это как соки живого дерева, которые доходят до самых веточек.
Пережив горе, знаешь, как сочувствовать другим.
Быть великим — значит быть счастливым, — это одно из ошибочных мнений, которого придерживалась почти во все времена большая часть человечества. Быть добрым — значит быть счастливым, — вот тайна, доступная тем немногим мудрым и добродетельным, которые являются украшением не только сами по себе, но и украшением ближних и Отечества.
Мы всегда должны думать не о своих личных делах и удобствах, а о пользе ближним, которую можем принести.
Искреннее сознание своего недостоинства делает исполнение каждого благословения великим и бесценным. Ближе к Богу мы бываем, когда считаем себя самыми недостойными. Истинная мудрость состоит не в усвоении знаний, а в правильном применении их во благо.
Чем смиреннее человек, тем больше мира в его душе.
Пусть на примере вашей жизни ближние увидят, что вера — это нечто большее, чем учение или соблюдение обрядов.
Мы должны крепиться и молить Бога, чтобы Он даровал нам терпение вынести все, что Он нам ниспошлет. Искушения, попущенные мудрым и любящим Отцом, предшествуют Его милостям.
Братская доброта и милосердие обычно проявляются в мелочах. Маленькие знаки внимания, пустяки, но постоянное самоотречение; коро
тенький разговор о желаниях и настроениях других; деликатный, не показной уход от всего, что может причинить боль — это те мелочи, которые создают мир и любовь и которые гораздо больше внешней вежливости.
Мы часто теряем то дорогое, что у нас есть, гоняясь за недостижимым. Сколько возможностей сделать хорошее мы упускаем, даже не сознавая ценности того, что упустили!
Доброта — ключ человеческого сердца.
Смирение не в том, чтобы рассказать о своих недостатках, а в том, чтобы вынести, как о них говорят другие; в том, чтобы слушать их терпеливо и даже с благодарностью; в исправлении недостатков, о которых нам говорят; в том, чтобы не испытывать неприязни к тем, кто нам о них говорит.
Тот, кто хочет зажечь сердца других людей любовью ко Христу, должен сам пылать этой любовью.
Занимаясь благотворительностью, важно не потонуть в самоуважении.
Слова, сказанные от сердца, найдут другое сердце, сопровождаемые святым сочувствием.
Чем больше осознание собственного недостоинства, тем больше даров может быть воспринято.
Если все хорошо внутри, то ничто не повредит снаружи.
Воспоминание о прошлых милостях поддержит веру в Бога в испытаниях грядущих.
Смелей в тяжелый путь пускайся, брат, Он приведет туда, где горя не бывает, Но легкого, без бедствий и утрат, Никто еще пути туда не знает.
Учи, чтоб боль других я понимал, И недостатки им прощал без злобы, Чтоб милость к людям чаще проявлял, И милость мне оказывали чтобы.
Смирение — это такое важное состояние души, без которого трудно сделать свою жизнь разумной и благочестной. Невозможно видеть без глаз и жить без дыхания, но еще менее возможна христианская жизнь без смирения.
Во всех испытаниях ищи терпения, а не избавления; если ты его заслуживаешь, оно скоро к тебе придет.
Невзгоды — это то время, когда нужно поддержать ближнего.
Кто перестает помогать другим, становится обузой и для себя.
Каждое искушение имеет свой смысл и цель и дается нам неспроста.
Потщиться сделать счастливыми своих ближних — это путь и к собственному счастью.
Вуаль, которая закрывает от наших глаз события последующих лет, соткана милосердной рукой.
Религиозное воспитание — самый богатый дар, который родители могут оставить своему ребенку; наследство никогда не заменит это никаким богатством.
Императрица Александра Феодоровъ Романова.
Как сладки слова Правды, несомые дыханием любви.
Будь мужественным — это главное.
Слова добрые всегда соединяют.
Иди вперед, ошибайся, падай и снова вставай, только продолжай идти.
Делай что-нибудь, ради чего стоит жить и за что стоит умереть; пусть в делах твоих будет виден и ум, и сердце, и душа.
Из-за постоянных хлопот и забот мы не раскрываем и половину хорошего, что есть в нас.
К святости ведет такой ясный путь!
Неси с радостью свой крест: тебе его дал Господь.
Смысл жизни не в том, чтобы делать то, что нравиться, а в том, чтобы с любовью делать то, что должен.
Пока жив, можешь употребить жизнь на помощь ближнему. Жизнь — прекрасное дело.
Душа, открытая более другого духовному, лучше знающая Бога, больше боится ошибиться пред Ним, больше трепещет в памяти о Страшном Суде.
Настоящая добродетель — это без свидетелей поступать так, как обычно поступают перед глазами мира.
Нам нужно искать своего спасения в том положении, в какое поместило нас Провидение, а не строить воздушные
замки, воображая, как добродетельны мы были бы в каком-то другом положении. И потом, нам надо понастоящему верить в Бога даже в малом. Большинство людей проводят жизнь, охая и сокрушаясь по поводу своих привычек, рассуждая о том, что их надо изменить, составляя правила своей жизни в будущем, которого они ждут, но которого, быть может, будут лишены, и таким образом теряют время, которое следовало бы тратить на добрые дела на пути к своему спасению. К спасению нужно стремиться каждый день и каждый час. Нет времени, лучшего для того, которое Господь в своей милости дает нам сейчас, а что принесет нам завтрашний день, мы не знаем. Спасение достигается не одним нашим мечтанием, а усердным прилежанием. Постоянное трезвение угодно Богу. Даже мелочи становятся великими, когда они о воле Божией. Они малы сами по себе, но тотчас же делаются великими, когда исполняются ради Него, когда ведут к Нему и помогают навечно с Ним соединиться. Вспомните, как Он сказал: "Верный въ мале, и во множе веренъ есть, а неправедный въ мале, и в мнозе неправеденъ есть" (Лк. 16,10). Душа, которая искренне стремится к Богу, никогда не смотрит, большое это дело или малое; достаточно знать, что Он, для Кого это делается, безгранично велик, что все создания Его должны быть полностью Ему преданы, а достигнуть этого можно, только выполняя Его волю...
Страдать, но не терять мужество — вот в чем величие... Куда бы ни вел нас Бог, везде мы Его найдем, и в самом изматывающем деле, и в самом спокойном размышлении... То, что нас угнетает и ранит нашу гордость, больше приносит пользы, чем то, что волнует и вдохновляет.
Как незначительна была бы смерть, Когда бы лишена она была Страданий и борьбы, и отреченья.
Тот, кто выбрал более высокую цель, даже и не достигая ее, все же значит больше, чем тот, чья цель ниже.
Важнее всего научиться проводить различие между главными и важными идеями и маленькими и второстепенными мыслями, которые, сменяя друг друга, проносятся у нас в мозгу.
Бдение и трезвение, какими бы трудными они поначалу ни казались, шаг за шагом становятся все легче и приятнее.
Таинственным образом наша натура как бы раздваивается, остается все меньше желанных побед и больше добрых ощущений, чем достигается полное владение собой. Насколько приятнее ехать на разгоряченной лошади, чем плестись на заморенной кляче, хотя это и требует больше сил и умения. В первом случае вы чувствуете под собой сгусток живой свободной силы, а в другом вынуждены пришпоривать тупого и безжизненного раба.
Лучшая часть красоты та, которую внешне выразить невозможно.
Люди видели шипы на главе Иисуса, а ангелы видели розы.
Многие знания о вещах божественных сокрываются, когда вера мала.
Самопожертвование — это чистая, святая, действенная добродетель, которая увенчивает и освящает человеческую душу.
Никогда человек не бывает так прекрасен, как во время молитвы о своем прощении или прощении другого.