понедельник, 12 августа 2013 г.

13 августа- день памяти святителя Василия Кинешемского

13 августа- день памяти святителя Василия Кинешемского.

С 1993 по 2012 год мощи святителя Василия Кинешемского покоились во Введенском храме монастыря. Первое время сестры записывали случаи исцелений у мощей Святителя.

21 ноября. Одна прихожанка заболела раком горла. Пришла в монастырь просить благословение на операцию. Исповедалась, и о. Амвросий предложил ей до операции мазать горло маслом от мощей свт. Василия. Она так и сделала. Вскоре приходит и говорит, что болезнь ее прошла. Операции делать не надо. Сама плачет от радости, еле слово вымолвить может. Тогда батюшка ей говорит: “Вот сейчас встань перед всем народом и громко расскажи, что с тобой было”. Она рассказала, и все узнали о ее чудесном исцелении по молитвам святителя Василия.


Одна прихожанка рассказала о чудесном исцелении ее внучки по молитвам свт. Василия Кинешемского.

Накануне дня памяти святителя внучка Лена заболела: высокая температура, резкая боль в пояснице. Вызвали “скорую помощь”. Врачи сказали, что воспалились почки, сделали укол, дали лекарства и велели в понедельник обязательно обратиться к врачу, нужно ложиться в больницу на обследование. День был субботний. Вечером бабушка пошла ко все­нощной. Праздник святителя Василия совпал с воскресным днем.

В эту ночь Свете — старшей сестре Лены, приснился сон: в комнату, где они спали вдвоем с больной сестрой, входит какой-то дедушка. Вокруг головы у него сияние и надпись: святитель Василий Кинешемский. Он входит и говорит: “Вы все беспокоитесь за Леночку. Не расстраивайтесь, у нее все будет хорошо”. Наутро никаких признаков болезни не было. В понедельник родители все же вызвали врача. Когда сдали все анализы, результаты оказались хорошими. Врач сказал, что ребенок здоров. Этому не поверили — может, какая-то ошибка? Еще два раза сдавали анализы, но результат был один и тот же. По молитвам свт. Василия девочка полностью исцелилась.


Несколько раз сестры приглашали приехать в мо­настырь Александра Николаевича Земцова, который хорошо помнил святителя Василия, в 30-х годах был вместе с ним в заключении, строил канал под Рыбинском. Он все не соглашался: “Я не достоин, я грешный”. Наконец уговорили. Ему было далеко за 70, а тогда 18 - совсем мальчишка. В тюрьму попал по уголовной статье. Спросили: “За что?” Он уклончиво ответил: “Из-за дам”. — “Вы видели Владыку, каким он был? Как встретились в первый раз”? — “Владыку Василия увидел сразу, как попал в лагерь. Смотрю: идет батюшка, такой внимательный, ласковый. Я сразу понял, что он не простой священник. Любил часто песни петь, особенно свою любимую”. — “Какую?” — “Ты не пой, соловей”. На этих словах мы так и ахнули: оказывается у нашего Святителя одна любимая песня с нашим духовником архимандритом Амвросием. Батюшка часто ее напевает то под фисгармонию, то просто, без аккомпанемента:

Ты не пой, соловей,

Против кельи моей,

И молитве моей

Не мешай, соловей.



Ах! Зачем напевать,

Что стараюсь забыть,

И в душе воскрешать,

Что нельзя возвратить.



Я и так много лет

Безутешно страдал,

Много бед и скорбей

С юных лет испытал.



И теперь я боюсь

Той поры и людей.

Лишь о прошлом молюсь

В бедной келье моей.



Одинок я сижу

И на небо гляжу,

А что в небе ищу,

Я о том не скажу.



Улетай, соловей,

В те родные края,

Улетай, соловей,

Где отчизна моя!



Ты пропой нежно ей,

Как я с бедной душой,

Вспоминая о ней,

Заливаюсь слезой.



Ты пропой еще там,

Как живу я в тиши

И люблю только храм —

Рай земной для души.



Хоть мне больно забыть

Те минувшие дни,

Но я должен любить

Только четки одни.



И скажи, что я слез

Уж теперь не боюсь,

Только прежних грехов

Да падений страшусь.



Прилетай, соловей,

Когда кончу я путь,

На могилке моей

Тогда сядь отдохнуть!



Ты пропой, как я жил,

Как все скорби терпел,

Как скорбящих любил

И их сердцем жалел.



Ты пропой, как крест свой,

Данный мне от небес,

Как бы дар дорогой

Я с терпением нес.



Иль обиды за грех

От врагов я имел,

Тогда вместо утех

Я молился и пел.



Полети ты к тому,

Кто жалел здесь меня,

И скажи там ему,

Где могилка моя.



Пусть вздохнет обо мне,

Вспомнит, кто здесь такой.

И с душой пропоет:

“Со Святыми упокой”.



 Один священник Ивановской епархии особенно почитает свт. Василия и блаж. Алексия, часто приезжает при­ложиться к мощам и прихожан своих привозит. Соберут бабушки денег на дорогу и приезжают.

Как-то решил он: “Что собирать деньги? Поеду-ка я на церковные”. Приехал, помолился, вернулся домой. И во сне ему явились оба святых — святитель и блаженный, укоряя его и говоря: “Люди из дальних мест собирают деньги, чтобы приехать к мощам, а ты близко находишься и пожалел своих денег, на церковные решил приехать”.

Священник вернул в церковную казну эти деньги, покаялся и, приехав в монастырь, рассказал о бывшем ему вразумлении. Летом много приезжает паломников — целые автобусы. Одну женщину средних лет, приехавшую с автобусом из Белорусии, водили под руку, она была почти совсем слепа — только свет и очертания предметов видела. Подвели и приложили головой к мощам блаж. Алексия. Она долго молилась, а когда подняла голову, стала протирать глаза и заплакала от радости: “Вижу! Я все вижу!” Еще долго стояла она на коленях у мощей, благодарила блаженного за исцеление.


Один молодей человек рассказал, что получил исцеление от мощей свт. Василия. Он назвал себя Евгением, на вид ему около 25 лет. Евгений — прихожанин кафедрального Преображенского собора г.Иванова. Он страдал ревматизмом шейных позвонков, долго лежал в больнице, но не получил облегчения: не мог ни наклониться, ни повернуть голову и даже глотать было больно. Когда Евгений пришел в монастырь и с большим трудом приложился к мощам свт. Василия, в позвонках что-то хрустнуло: боль совершенно прошла. Он в радостном изумлении здесь же у мощей стал во все стороны вертеть головой — боли не было, и больше она не возвратилась. Святитель полностью исцелил его.


В августе 2000 г. приехала в монастырь паломница р. Б. Людмила с мужем и дочерью. Она уроженка г. Ки­нешмы, сейчас живет в Москве. По профессии детский врач. В тот день молебен у мощей свт. Василия служил иером. Викентий. Женщина подошла к нему после службы и рассказала об исцелении по молитвам свт. Василия.

В 1996 г. во время Великого поста у нее неожиданно открылось кровотечение. Она как медик приняла соот­ветствующие меры, но кровотечение не прекращалось. Пришлось обратиться к специалисту. Врач немедленно направил ее на госпитализацию. Далее приводим ее рассказ.

“В ночь перед госпитализацией я вижу сон: стоят все мои православные знакомые, которых я просила помолиться обо мне. Я показываю им бумагу с диагнозом и направлением на лечение и снова прошу: “Помолитесь обо мне!” В стороне я вижу священника с бородой в монашеском облачении. Мои знакомые удаляются, а он подходит ко мне. Я прошу: “Помолитесь обо мне и Вы!” Он улыбается, берет из моих рук бумагу с направлением и отвечает: “Конечно, помолюсь”. Утром, проснувшись, я поняла, что кровотечение прекратилось, и почувст­вовала полное исцеление.

Прошло два года, и я уже начала забывать об этой истории. И вдруг мне попалась книга “Беседы на Еван­гелие от Марка”, написанная Владыкой Василием, где я увидела его портрет и тут же узнала его.

С тех пор мы постоянно молимся святителю Василию и чувствуем благодатную помощь, которую он оказывает нашей семье. И сегодня, приехав с мужем и дочерью на родину в Кинешму, я решила придти в монастырь и рассказать об этом”.


29 сентября. Приехали в монастырь паломники из Саратовской области бабушка с внучкой. Внучка — Оля, девочка 12-ти лет, уже несколько лет страдает от нечистого духа. Другие его не видят, а она постоянно видит его в образе огромного черного мужика, который везде преследует и издевается над ней. В транспорте он сгоняет ее с места, выбрасывает не на той остановке. В школе заставляет нарочно делать ошибки и помарки в тетрадях. Прежде девочка училась хорошо, а теперь получает одни двойки. В случае неповиновения мучитель угрожает расправиться с ней.

Бабушка решила повезти Олю к преп. Сергию Радо­нежскому. Там она приложилась к мощам и узнала от паломников, что в Иванове в монастыре есть мощи св.Но­­вомучеников. Немедля они отправились в Иваново.

Обе исповедовались, потом попросили церконицу открыть им мощи и приложиться. Подошли к блаж. Алексию. Девочка расспрашивает монахиню, что такое мощи, как они выглядят, монахиня объясняет, подбадривает ее, чтобы та не боялась, и она со страхом прикладывается.

У мощей святителя девочка остановилась, боясь приложиться. Монахиня сама наклонила ее голову к главе Святителя. Вдруг голову девочки стало трясти, как от электрического тока. Это продолжалось несколько минут. Потом, когда она успокоилась, монахиня отняла свою руку, и Оля еще несколько минут оставалась у мощей в таком положении. Бабушка на коленях молилась и плакала. Когда внучка повернулась к ним, лицо ее совершенно изменилось, вместо болезненной растерянности и страха появилось спокойное и разумное выражение. Она воскликнула: “Бабушка, матушка, как мне сейчас хорошо!” Уезжали они с благодарностью, оставили свой адрес.


17 октября накануне дня памяти свт. Василия в монастырь приехала худенькая старушка с благо­образным светлым лицом. Вот что она рассказала о себе.

“Родилась в Питере в 1924 г. Родители мои были верующие и благочестивые. Ни в пионеры, ни в комсомол вступать мне не дозволяли. Даже в кино во время учебы я только раз ходила вместе с классом. Любила ходить в Церковь и молиться. Отец в войну погиб. Мы с мамой попали в блокаду, умирали от голода и от цинги. Как-то мы подали милостыню одному беженцу — отцовские вещи. Он в благодарность стал нам приносить кочерыжки от капусты, гнилые мерзлые луковицы. Мама все отдавала мне и так меня выходила. Я пошла работать на оборонный завод. Потом вышла замуж. Муж был очень жестокий, издевался, как хотел. Умер он в 45 лет. Вся жизнь моя была очень скорбной. Но Господь, Царица Небесная и Святые Угодники Божии меня не оставляют. 8 лет назад переехала в Псковскую область в поселок Плюсса. Сейчас там строят церковь, а служба идет пока в домовой церкви, и благословили прислуживать в алтаре.

Года четыре назад мне приснился сон: на пригорочке - храм, я вхожу в него и вдруг вижу, что я совсем нагая, ничего на мне нет. Мне стыдно, страшно. На амвоне стоит священник, я подхожу к нему, не смея поднять глаза, и говорю только: “Батюшка, какие только есть грехи на земле, я все их совершила”. Он говорит: “Ну, обними меня”. Я в трепете прикасаюсь ладонями к его бокам. Он поворачивается и уходит в алтарь. Возв­ращается, держа в руках белое платье, и надевает на меня. Платье длинное до пола, только пальчики ног видны. Я поднимаю глаза на священника. Он сидит в кресле в монашеском облачении. Тут я просыпаюсь.

Через некоторое время о. Георгий из Пскова, который привозил мне книги для чтения, дал почитать подшивку ЖМП. Пролистывая ее, я вдруг наткнулась на фо­тографию того священника, которого видела во сне. С великим трепетом и вниманием стала читать статью, в которой описывалась жизнь свт. Василия, еп. Кинешемского. “Как же, — думала я, — святитель Христов, как же ты нашел меня, грешную? Ведь ты далеко в Сибири, а я здесь, под Псковом”.

С тех пор я стала постоянно поминать его за упокой. Спросила у нашего приходского священника о. Олега, не знает ли он что-нибудь о Владыке Василии, и он дал мне его книгу “Беседы на Евангелие от Марка”. Там я прочла и более подробное жизнеописание, узнала, что он прославлен как местночтимый святой в Ивановской епархии, а мощи его находятся в Ивановском женском монастыре. Тогда я стала просить: “Святителю Василие, сподоби меня, грешную, поклониться твоим святым мощам, тогда уж мне не страшно умирать, а ты прими мою душу и проведи в Царство Небесное”.

И вот сподобил Господь приехать и поклониться Свя­тителю Василию, причаститься Святых Таин в его праздник. Больше мне в этой жизни ничего и не нужно!”