суббота, 25 апреля 2015 г.

На кончину монахини

25 апреля совершено отпевание и погребение сестры нашей - монахини Агапиты. После отпевания были оглашено слово преподобного Ефрема Сирина "на кончину монахини".
- Святых и праведных Господь, воздающий награду всякому трудившемуся, приими дух рабы Твоей и упокой ее в чертоге радостей! По любви Твоей, Господи, сподоби рабу Твою в день откровения Твоего насладиться блаженством в тех горних небесных обителях, где блаженствуют святые. Твоей, Господи, волей руководилась она от юности до старости. Теперь настал конец ее, - даруй ей жизнь в день пришествия Твоего!


- Не отринет трудов твоих Судия ходящих по правде; наградит твои подвиги Благий, Которого ты пламенно возлюбила.
За телесные твои подвиги вселит Он душу твою в блаженную обитель.

"Долог мой путь, сестры мои, шествие продолжится века; молитесь, чтобы в мире достигнуть мне уготованного мне чертога".

- Не бойся многотрудного пути, сестра наша; послал и ведет тебя оным Праведный. Он приведет тебя в пристань.

"Ужасает меня день Суда Божия, сестры мои. Господь исследует все дела мои. Ему известны все помышления мои".

- Не трепещи Испытующего сокровенное, подруга наша! Ему известно, к какой стремилась ты цели. Он воздаст тебе сторичественную (стократную) награду.

"Усугубьте молитву о сестре вашей, возлюбленные мои, сестры мои, дщери мои, владыки мои, повелители мои и отцы мои, потому что разлучилась я с вами навек".

- Ты молись, святая, о сонме нашем, с которым разлучилась ты; он не будет уже более наслаждаться любовью твоей, восхищаться целомудренной беседой твоей. Воспоминая бдение твое, пост твой, молитву твою, ежедневные добрые дела твои, скорбит, болезнует, плачет и рыдает сонм наш.

"Господь - истинная наша надежда, и все обетования Его неложны. Он сказал: кто чтит праведника, во имя праведника, получит награду праведника (Мф.10:41), и не лишится воздаяния своего. Уповаю не на правду свою, возлагаю надежду не на добрые дела свои, а только на Него. Он, по Своему обетованию, воздаст вам за то, что ради Его почтили меня, грешницу.
Молитвы всех святых да сохранят вас от всего вредоносного. Да будет благословен глас ваш; да будут прославлены уста ваши за то, что с любовью и с песнопениями Святаго Духа предали вы меня погребению.

Тебя умоляю, Творец мой! У Тебя прошу щедрот, хотя многочисленны вины мои, но молитва моя да будет благоприятна Тебе. Ты, Который дает награду всякому труждающемуся и мзду всякому подвизающемуся, - и за меня. Господи, вознагради обитель сию, в которой нашла я себе убежище.

Возвеличь милосердие Свое к сонму сестер моих, с которыми разлучилась я, да в день славного откровения Твоего и они вместе с Тобой войдут в брачный чертог.

И вы, сестры мои, да услышите глас Сына Божия, Который скажет вам: Приидите... наследуйте уготованное вам Царствие (Мф.25:34). Денные и нощные бдения ваши и чистые молитвы да благоприятны будут Жениху, Которому служили вы в чистоте. Молитесь о мне, возлюбленные мои, чтобы достигнуть мне мирной пристани.

Вот, спешно пришел ко мне поемлющий меня, внезапно восхитил и повлек меня. Пресечен мне путь к дому Божию, не касаются ноги мои прагов (порогов) его, не предстоят уже в нем. Умолк среди вас глас мой, умолкли в сонме вашем песнопения мои, внезапно постигла меня смерть и исхитила из вашего лика. Наложила молчание на звучную цевницу мою, оборвала струны гуслей моих и плоть мою лишила чувств, полных жизни. Отлетела душа, удалилась от своего жилища, в котором обитала, и осталось одно тело, как дикая и необитаемая пустыня.

Когда предстоите на молитве, - умоляйте за меня Бога! Хотя объюродела я во грехах своих, однако же не отрекалась от веры".

- С мирным приветствием Ангелы выйдут во сретение тебе, сестра, неутомимо работавшая Христу. Они возьмут чистую душу твою, введут ее в рай, и будешь блаженствовать среди святых и праведных в чертоге света.