2 июля в женской колонии №7 насельница Введенского женского монастыря монахиня Макария провела очередное занятие цикла «Евангельские беседы». На этот раз монахиня рассказала осужденным женщинам о Божественной Литургии.
«Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем», - говорит Господь (Ин. 6, 56).
Епископ Виссарион (Нечаев) пишет о Божественной Литургии так: «Литургия имеет преимущество перед всеми церковными службами.
Христос не только присутствует здесь Пречистым Телом и Кровию Своею, но и питает ими верующих, как мать питает младенца своим молоком.
Тело и Кровь Христовы, священнодействуемые на литургии, составляют не только Таинственную пищу и питие, но вместе с тем и жертву за нас. Христос принес за нас жертву на Кресте, и эта жертва, однократно принесенная простирает свою спасительную силу на все времена. Христос одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых (Евр. 10,14).
Для того, чтобы каждый из нас мог усвоить плоды искупительной крестной жертвы, Божественный Искупитель благоволит ежедневно являться среди нас, в священных храмах, в качестве Бескровной жертвы, которая имеет такую же силу перед Богом Отцом, как и жертва крестная.
Как на Кресте Он исходатайствовал нам прощение грехов, помилование и освящение, так и теперь, возлежа на святых престолах в Своем Пречистом Теле и Крови, Он в силу Своей крестной смерти продолжает ходатайствовать за нас перед Богом Отцом.
В литургии Церковь исповедует перед Богом, что приносит Ему Бескровную жертву о всех и за вся.
И эта жертва есть не только умилостивительная, но вместе благодарственная и хвалебная, потому что преподание ученикам Тела и Крови Своей под видами хлеба и вина Иисус Христос предварил благословением и благодарением Богу Отцу (Мф. 26, 26-27), отчего само Тайнодействие называется Евхаристией (благодарением).
«Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем», - говорит Господь (Ин. 6, 56).
Епископ Виссарион (Нечаев) пишет о Божественной Литургии так: «Литургия имеет преимущество перед всеми церковными службами.
Христос не только присутствует здесь Пречистым Телом и Кровию Своею, но и питает ими верующих, как мать питает младенца своим молоком.
Тело и Кровь Христовы, священнодействуемые на литургии, составляют не только Таинственную пищу и питие, но вместе с тем и жертву за нас. Христос принес за нас жертву на Кресте, и эта жертва, однократно принесенная простирает свою спасительную силу на все времена. Христос одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых (Евр. 10,14).
Для того, чтобы каждый из нас мог усвоить плоды искупительной крестной жертвы, Божественный Искупитель благоволит ежедневно являться среди нас, в священных храмах, в качестве Бескровной жертвы, которая имеет такую же силу перед Богом Отцом, как и жертва крестная.
Как на Кресте Он исходатайствовал нам прощение грехов, помилование и освящение, так и теперь, возлежа на святых престолах в Своем Пречистом Теле и Крови, Он в силу Своей крестной смерти продолжает ходатайствовать за нас перед Богом Отцом.
В литургии Церковь исповедует перед Богом, что приносит Ему Бескровную жертву о всех и за вся.
И эта жертва есть не только умилостивительная, но вместе благодарственная и хвалебная, потому что преподание ученикам Тела и Крови Своей под видами хлеба и вина Иисус Христос предварил благословением и благодарением Богу Отцу (Мф. 26, 26-27), отчего само Тайнодействие называется Евхаристией (благодарением).
Евхаристия есть жертва, а не только спасительная пища и питие»