вторник, 5 августа 2014 г.

Почаевская. «Меня Матерь Божия исцелила».

"5 августа – праздник «Почаевской» Божий Матери. В Лавру съезжается до 30 тысяч человек. Пройдешь по Лавре – везде народ. Смотришь – группа паломников у стены: кто-то сидит, играет на баяне, а вокруг него – кто слепой, кто без ног. Играют и поют духовные песнопения. Многие плачут…
А то соберутся одни слепые, жалостно запоют…
Но милиция даже в такие праздники никого в покое не оставляет, особенно молодежь: зачем приехали, когда. Надо выехать, зайдите в милицию за паспортом. При мне паломников машинами забирали и отвозили за город. Город небольшой – 10 000, здесь каждый новый человек на виду, а тут приезжих тысячи.
Для кого этот день праздник, а для монашествующих – подвиг.
На исповедь стоят тысячи, как начнешь в 5 утра исповедовать, так до 11 вечера. Лето, жара, на женщинах сухого места нет. начиная с платка, все мокрое. Если они с Западной Украины, то одеты во все черное, и крестик сверху. Спрашиваю: «Какие у тебя грехи?» - «Грехив нема». Начнешь подсказывать, называть грехи. Она: «Нет, нет, нет». И такие «святые» одна за другой идут. Приходится отправлять без исповеди (хотя бы и весь день в очереди стояла): «Вспомнишь грехи, подойдешь». И так не один день, а три-четыре. На сон остается несколько часов, так перенапрягаешься, что каждый щорох. Даже ход будильника не дает заснуть. Накроешь часы скуфейкой, а в 5 утра опять встаешь…

Однажды, помню, ко мне на исповедь принесли двое мужчин юношу расслабленного. Он только что вернулся из армии, кто-то бросил в него кирпич и попал в голову – отнялись руки, ноги и речь. Я ему вопросы задаю, а он только головой мотает: грешен или нет. После исповеди его причастили, перед тем к чудотворной иконе приложили, к стопе Божией Матери, к мощам преподобного Иова; выпил он водички святой у стопы и его на раскладушке унесли на автовкзал.

Доехали до Кременца (18 км), там пересели на автобус на Ровны. И вдруг он первый раз слвоо сказал: «Я хочу есть». И пока ехали 200 км, он чуствовал, как в ногах и руках силы прибывают, и попробовал даже вставать. А когда автобус пришел, сам вышел из автобуса. И вот однажды стою я на исповеди, смотрю – подходит какой-то человек, улыбается: «Узнаете? Я тот, кого вы исповедовали. Я теперь совсем здоров, меня Матерь Божия исцелила».

Из книги архимандрита Амвросия (Юрасова) «Призвание».