После преставления ко Господу матушки Арсении сестры денно и нощно читают Псалтирь о упокоении ее души, а после каждого богослужения совершается панихида, или заупокойная лития.
В Православной Церкви существует добрый обычай непрерывного чтения Псалтири над телом усопшего и после его погребения. «Псалтирь... за весь мир Бога молит», — пишет святитель Василий Великий.
Не усыпает молитва и после погребения: на протяжении 40 дней насельницы монастыря особо усиленно молятся о новоприставленных сестрах: по окончании трапезы поминают пением «Со святыми упокой..», келейно совершают поклоны и читают Псалтирь за усопшего.
«Чтение Псалтири в память усопших, несомненно, приносит им великое утешение и само по себе, как чтение слова Божия и как свидетельствующее о любви к ним и память о них их живых собратий. Приносит оно им и великую пользу, ибо приемлется Господом как приятная умилостивительная жертва во очищение грехов поминаемых: так же как приемлется Им вообще всякая молитва, всякое доброе дело. Поэтому заслуживает всякого поощрения существующий во многих местах обычай просить священнослужителей, в монастыре, или лиц, специально этим занимающихся, почитать Псалтирь в память усопших, причем эта просьба соединяется с подачей милостыни за поминаемых. Но гораздо превосходнее чтение Псалтири самими поминающими. Тогда получается многосугубая польза. Для поминаемых это будет еще более утешительно, ибо свидетельствует о большей степени любви и усердия к ним их живых собратий, которые сами лично хотят потрудиться в память их, а не заменять себя в труде другими.
Господом подвиг чтения будет [принят] не только как жертва за поминаемых, но и как жертва за самих приносящих ее, трудящихся в чтении. И, наконец, сами читающие Псалтирь получат от слова Божия и великое утешение, и великое назидание, чего они лишаются, поручая другим это доброе дело и сами чаще всего не присутствуя даже при нем. А милостыня может и должна быть подаваема самостоятельно, независимо от чтения Псалтири, и ценность ее в этом последнем случае будет, конечно, выше, ибо не будет соединена с возложением обязательного труда на приемлющего, а будет подана по заповеди Спасителя туне [см.: Мф. 10, 8] и потому будет принята Господом как милостыня сугубая.» - пишет епископ Афанасий (Сахаров)[1]
Душа усопшего человека не может сама изменять своего состояния, как это было возможно делать путем Покаяния во время земной жизни. Позаботиться о нем может только Церковь, в лице отдельных ее членов, которые готовят тело усопшего христианина к погребению и совершают молитвословия об упокоении его души. Смысл молитв об усопших заключается в том, что Господь по молитвам живых очищает от грехов беспомощные души, покинувшие этот мир. Более того, те, кто по любви к усопшему творят о нем молитву к Богу, также получают от Него благодатные дары по слову Евангелия: молитесь друг за друга, чтобы исцелиться (Иак. 5; 16). Молитва же за усопших праведников, которые были за благочестивую жизнь прославлены Богом, вызывает их ответную молитву пред Богом за самих молящихся. [2]
Просим молитв о новопреставленных сестрах Введенского монастыря: схимонахине Зосиме и монахине Арсении.
1. Епископ Афанасий (Сахаров), О поминовении усопших по Уставу Православной Церкви.
2. Справочник православного человека. Часть 3. Обряды Православной Церкви
В Православной Церкви существует добрый обычай непрерывного чтения Псалтири над телом усопшего и после его погребения. «Псалтирь... за весь мир Бога молит», — пишет святитель Василий Великий.
Не усыпает молитва и после погребения: на протяжении 40 дней насельницы монастыря особо усиленно молятся о новоприставленных сестрах: по окончании трапезы поминают пением «Со святыми упокой..», келейно совершают поклоны и читают Псалтирь за усопшего.
«Чтение Псалтири в память усопших, несомненно, приносит им великое утешение и само по себе, как чтение слова Божия и как свидетельствующее о любви к ним и память о них их живых собратий. Приносит оно им и великую пользу, ибо приемлется Господом как приятная умилостивительная жертва во очищение грехов поминаемых: так же как приемлется Им вообще всякая молитва, всякое доброе дело. Поэтому заслуживает всякого поощрения существующий во многих местах обычай просить священнослужителей, в монастыре, или лиц, специально этим занимающихся, почитать Псалтирь в память усопших, причем эта просьба соединяется с подачей милостыни за поминаемых. Но гораздо превосходнее чтение Псалтири самими поминающими. Тогда получается многосугубая польза. Для поминаемых это будет еще более утешительно, ибо свидетельствует о большей степени любви и усердия к ним их живых собратий, которые сами лично хотят потрудиться в память их, а не заменять себя в труде другими.
Господом подвиг чтения будет [принят] не только как жертва за поминаемых, но и как жертва за самих приносящих ее, трудящихся в чтении. И, наконец, сами читающие Псалтирь получат от слова Божия и великое утешение, и великое назидание, чего они лишаются, поручая другим это доброе дело и сами чаще всего не присутствуя даже при нем. А милостыня может и должна быть подаваема самостоятельно, независимо от чтения Псалтири, и ценность ее в этом последнем случае будет, конечно, выше, ибо не будет соединена с возложением обязательного труда на приемлющего, а будет подана по заповеди Спасителя туне [см.: Мф. 10, 8] и потому будет принята Господом как милостыня сугубая.» - пишет епископ Афанасий (Сахаров)[1]
Душа усопшего человека не может сама изменять своего состояния, как это было возможно делать путем Покаяния во время земной жизни. Позаботиться о нем может только Церковь, в лице отдельных ее членов, которые готовят тело усопшего христианина к погребению и совершают молитвословия об упокоении его души. Смысл молитв об усопших заключается в том, что Господь по молитвам живых очищает от грехов беспомощные души, покинувшие этот мир. Более того, те, кто по любви к усопшему творят о нем молитву к Богу, также получают от Него благодатные дары по слову Евангелия: молитесь друг за друга, чтобы исцелиться (Иак. 5; 16). Молитва же за усопших праведников, которые были за благочестивую жизнь прославлены Богом, вызывает их ответную молитву пред Богом за самих молящихся. [2]
Просим молитв о новопреставленных сестрах Введенского монастыря: схимонахине Зосиме и монахине Арсении.
1. Епископ Афанасий (Сахаров), О поминовении усопших по Уставу Православной Церкви.
2. Справочник православного человека. Часть 3. Обряды Православной Церкви