Ежемесячные благотворительные обеды для малоимущих, пенсионеров и инвалидов проводятся в монастыре со дня его 10-летия, т.е. с 2001 года. Думали получить в управлении социальной защиты населения адреса малоимущих нашего района, чтобы самим приглашать их на обеды, но адреса нам не дали: «не нужно беспокоить людей», поэтому пришлось использовать другую форму приглашений: сообщили в отдел расписание обедов на год. Отдел по делам пенсионеров и инвалидов сам решает кого к нам направить, выдают малоимущим всех районов города талоны «на обед в Свято-Введенском женском монастыре» (чаще пишут «в «Красной церкви»), потому к нам приходят малоимущие из разных районов.
Кто-то с трудом на костылях добирается до монастыря, иной, бывает, идет пешком от областной больницы, экономя деньги, - а это другой конец города.
Стараются поесть в монастыре и обязательно берут еду с собой, все приносят с собой посуду, некоторые привозят большие банки и бидоны на тележках. Первое время на обедах было шумно, хотя и молились перед обедом все вместе, и матушки пытались успокоить больных, зачастую, неуравновешенных посетителей. Причина ссор была одна – еда, каждый боялся, что ему не достанется или дадут меньше, чем соседу (бывало, кто-то выхватит общую тарелку, например, с квашеной капустой или салатом, приготовленную на 6 человек, и мгновенно вывалит ее себе в хозяйственную сумку, просто так, без всякого пакета или посуды.)
За столом нет порционных ограничений, каждый берет столько, сколько хочет. К этому правилу уже привыкли, потому скандалы и ссоры прекратились. Осталась только одна проблема – каждый хочет взять с собой домой как можно больше. Приходят с талонами на 2 человека, а берут на 10-15. Стараемся всем помочь, по возможности исполнить желание каждого.
Сначала у нас не готовили мясных блюд – ведь в монастырях мясо не едят, а потом решили – инвалиды не монахи, они - больные люди, потому теперь для них готовим и мясные блюда, а в Великий и Успенский посты – рыбные. Хлеб (черный и белый), разносолы, овощи, выпечка – монастырского производства.
Перед едой и после еды стараемся все вместе помолиться. Перед едой получается, а после еды каждый молится сам по себе (если вообще молится). Для большинства посетителей – главное поесть. Поначалу мы за обедом включали записи духовных песнопений, проповеди, после обеда раздавали книжки о вере, о покаянии, Евангелия, но малоимущие слушали невнимательно, им было не до духовной пищи, потому решили – главное они пришли на территорию монастыря, видят монахинь, доброе отношение, этого пока достаточно. Те, кто ходят постоянно, стали привыкать, молятся, перед обедом крестятся, некоторых мы стали видеть в храме.
По направлению отдела социальной защиты населения в монастыре по несколько недель проживают и питаются люди, не успевшие оформить пенсии, оставшиеся без крова и пропитания, кому необходимо получают медицинскую помощь, лечат зубы.
Ежедневно раздается еда, продукты освободившимся из заключения, пенсионерам и инвалидам.
Сестры собирают одежду среди прихожан, приводят ее в порядок и перед благотворительными обедами предлагают малоимущим, часть одежды развозят по социальным центрам, интернатам. Детские вещи, игрушки – идут в Дом ребенка, в общественный комитет защиты семьи, детства и нравственности «Колыбель».
Кто-то с трудом на костылях добирается до монастыря, иной, бывает, идет пешком от областной больницы, экономя деньги, - а это другой конец города.
Стараются поесть в монастыре и обязательно берут еду с собой, все приносят с собой посуду, некоторые привозят большие банки и бидоны на тележках. Первое время на обедах было шумно, хотя и молились перед обедом все вместе, и матушки пытались успокоить больных, зачастую, неуравновешенных посетителей. Причина ссор была одна – еда, каждый боялся, что ему не достанется или дадут меньше, чем соседу (бывало, кто-то выхватит общую тарелку, например, с квашеной капустой или салатом, приготовленную на 6 человек, и мгновенно вывалит ее себе в хозяйственную сумку, просто так, без всякого пакета или посуды.)
За столом нет порционных ограничений, каждый берет столько, сколько хочет. К этому правилу уже привыкли, потому скандалы и ссоры прекратились. Осталась только одна проблема – каждый хочет взять с собой домой как можно больше. Приходят с талонами на 2 человека, а берут на 10-15. Стараемся всем помочь, по возможности исполнить желание каждого.
Сначала у нас не готовили мясных блюд – ведь в монастырях мясо не едят, а потом решили – инвалиды не монахи, они - больные люди, потому теперь для них готовим и мясные блюда, а в Великий и Успенский посты – рыбные. Хлеб (черный и белый), разносолы, овощи, выпечка – монастырского производства.
Перед едой и после еды стараемся все вместе помолиться. Перед едой получается, а после еды каждый молится сам по себе (если вообще молится). Для большинства посетителей – главное поесть. Поначалу мы за обедом включали записи духовных песнопений, проповеди, после обеда раздавали книжки о вере, о покаянии, Евангелия, но малоимущие слушали невнимательно, им было не до духовной пищи, потому решили – главное они пришли на территорию монастыря, видят монахинь, доброе отношение, этого пока достаточно. Те, кто ходят постоянно, стали привыкать, молятся, перед обедом крестятся, некоторых мы стали видеть в храме.
По направлению отдела социальной защиты населения в монастыре по несколько недель проживают и питаются люди, не успевшие оформить пенсии, оставшиеся без крова и пропитания, кому необходимо получают медицинскую помощь, лечат зубы.
Ежедневно раздается еда, продукты освободившимся из заключения, пенсионерам и инвалидам.
Сестры собирают одежду среди прихожан, приводят ее в порядок и перед благотворительными обедами предлагают малоимущим, часть одежды развозят по социальным центрам, интернатам. Детские вещи, игрушки – идут в Дом ребенка, в общественный комитет защиты семьи, детства и нравственности «Колыбель».