Богослужебное пение
Один из самых достойных и величайших видов служения Богу есть богослужебное пение. «Ничто так не возвышает и не окрыляет душу, не отрешает ее от земли, не избавляет от уз тела, не располагает любомудрствовать и презирать все житейское, как согласное пение и стройно составленная божественная песнь», - отмечает святитель Иоанн Златоуст. В Священном Писании сказано: «Благо петь Богу нашему», «Пойте Богу нашему, пойте, пойте Царю нашему пойте…» … «пойте все разумно».
Начало хвалебной песни Богу положено небесными бесплотными силами, а причиной ангельского пения явился преизбыток благодати. Причиной, вызвавшей существование богослужебного пения на земле, явилось дарование Богом Закона человеку. Впервые песнь Истинному Богу на земле была воспета израильтянами, перешедшими Чермное море. До получения пророком Моисеем заповедей Божиих, богослужебное пение на земле было невозможно. Исполняя Закон Божий, человек уподоблялся ангелам, а в силу того, что неотъемлемой частью ангельской природы являлось пение, то и человек получал способность воспевать Творца. Это было прообразом божественного пения, в дальнейшем оно послужило подготовкой для новозаветной песни.
Земное богослужебное пение имеет свою историю. До Моисея богослужебное пение, как самостоятельная мелодическая система, еще не существовала, служение Истинному Богу обходилось без пения. Музыка, как явление участвовала в служении языческим богам и от Моисея до Рождества Христова допускалась до служения Истинному Богу. В период новозаветного пения, то есть после Рождества Христова, богослужебное пение, отделившееся от музыки, формируется как самостоятельная певческая система.
Согласно Святому Писанию, когда началось активное освоение внешнего мира, наряду с другими историческими событиями появляется музыка, но в отличие от богослужебного пения, причина ее возникновения состоит в потере благодати, последовавшей срезу после грехопадения. Человек искал восполнения утраченной благодати и для того, чтобы утолить духовный голод, человек создает орудия под названием «музыкальные инструменты». Еще в Ветхом завете было заповедано иудеям славить Бога всеми музыкальными орудиями. (Пс.150,3-6). «Те орудия были дозволены тогда иудеям, как по их немощи, так и для того, чтобы располагать их к любви и согласию, побуждать их ум исполнять с радостью то, что доставляет пользу и таким услаждением души руководить их к большему усердию». Музыкальные инструменты привлекались для богослужебного пения в храме еще при царе Давиде. Это занятие было достаточно профессиональным, обязанности каждого музыканта и место инструмента были точно регламентированы. Так, «Еман, Асаф, Ефан играли громко на медных кимвалах, другие же восемь человек должны были играть на псалтирях «тонким голосом». Сюда же присоединялись семь священников, трубящих в трубы. Это был достаточно сложившийся ансамбль, требующий профессиональной подготовки.
При Соломоне богослужебное пение, в котором пение сопровождалось инструментально, получило еще большее развитие. Во время освящения храма царем Соломоном к большому числу певцов (288) и музыкантов, обученным петь Богу в храме, присоединялись еще «120 священников, трубящих трубами и были как один трубящие и поющие, издавая один голос к восхвалению и славословию Господа».
С течением времени привлечение музыкально-инструментального сопровождения в богослужебном пении существенно уменьшилось. После Рождества Христова богослужебное пение состоялось как самостоятельная певческая система.
Клиросное послушание
Особую службу в храме несут чтецы и певцы хора. Чтение в храме благоговейное и близкое по мелодичности к пению.
В Новозаветной Церкви пение освящено Самим Господом Иисусом Христом. В Евангелии сказано, что Господь и Его апостолы после Тайной Вечери, воспевши, пошли на гору Елеонскую (Мф.26,30).
Земные певцы подражают небесным, прообразуют серафимов, пламенеющих любовью к Богу. Клиросное послушание совершается со страхом и благоговением. Регент управляет монашеским хором. Певчие начинают и оканчивают пение все вместе и по окончании осеняют себя крестным знамением. Регент следит, чтобы певчие умилительно и согласно пели, ибо пение должно умилять сердца предстоящих, приводить к прославлению Имени Божия. Усердные певчие, по свидетельству святых отцов, восходят в великое духовное совершенство, за благоговейное пение удостаиваются особого благоволения Матери Божией и святых угодников Божиих.
Во Введенском храме монастыря пение совершается на два клироса – правый и левый. В воскресные дни и двунадесятые праздники к ним присоединяется верхний смешанный хор.
Регент смешанного хора мон.Анастасия (Христенко), регенты правого клироса – мон. Агния (Ляпина), мон.Вероника (Пургель), мон.Мелитина (Шпиль), ин.Иулия (Чеботару), регент левого клироса – ин.Фотиния (Ефремова).
Сестринский хор под управлением мон.Анастасии (Христенко) записал 2 диска песнопений.
Один из самых достойных и величайших видов служения Богу есть богослужебное пение. «Ничто так не возвышает и не окрыляет душу, не отрешает ее от земли, не избавляет от уз тела, не располагает любомудрствовать и презирать все житейское, как согласное пение и стройно составленная божественная песнь», - отмечает святитель Иоанн Златоуст. В Священном Писании сказано: «Благо петь Богу нашему», «Пойте Богу нашему, пойте, пойте Царю нашему пойте…» … «пойте все разумно».
Начало хвалебной песни Богу положено небесными бесплотными силами, а причиной ангельского пения явился преизбыток благодати. Причиной, вызвавшей существование богослужебного пения на земле, явилось дарование Богом Закона человеку. Впервые песнь Истинному Богу на земле была воспета израильтянами, перешедшими Чермное море. До получения пророком Моисеем заповедей Божиих, богослужебное пение на земле было невозможно. Исполняя Закон Божий, человек уподоблялся ангелам, а в силу того, что неотъемлемой частью ангельской природы являлось пение, то и человек получал способность воспевать Творца. Это было прообразом божественного пения, в дальнейшем оно послужило подготовкой для новозаветной песни.
Земное богослужебное пение имеет свою историю. До Моисея богослужебное пение, как самостоятельная мелодическая система, еще не существовала, служение Истинному Богу обходилось без пения. Музыка, как явление участвовала в служении языческим богам и от Моисея до Рождества Христова допускалась до служения Истинному Богу. В период новозаветного пения, то есть после Рождества Христова, богослужебное пение, отделившееся от музыки, формируется как самостоятельная певческая система.
Согласно Святому Писанию, когда началось активное освоение внешнего мира, наряду с другими историческими событиями появляется музыка, но в отличие от богослужебного пения, причина ее возникновения состоит в потере благодати, последовавшей срезу после грехопадения. Человек искал восполнения утраченной благодати и для того, чтобы утолить духовный голод, человек создает орудия под названием «музыкальные инструменты». Еще в Ветхом завете было заповедано иудеям славить Бога всеми музыкальными орудиями. (Пс.150,3-6). «Те орудия были дозволены тогда иудеям, как по их немощи, так и для того, чтобы располагать их к любви и согласию, побуждать их ум исполнять с радостью то, что доставляет пользу и таким услаждением души руководить их к большему усердию». Музыкальные инструменты привлекались для богослужебного пения в храме еще при царе Давиде. Это занятие было достаточно профессиональным, обязанности каждого музыканта и место инструмента были точно регламентированы. Так, «Еман, Асаф, Ефан играли громко на медных кимвалах, другие же восемь человек должны были играть на псалтирях «тонким голосом». Сюда же присоединялись семь священников, трубящих в трубы. Это был достаточно сложившийся ансамбль, требующий профессиональной подготовки.
При Соломоне богослужебное пение, в котором пение сопровождалось инструментально, получило еще большее развитие. Во время освящения храма царем Соломоном к большому числу певцов (288) и музыкантов, обученным петь Богу в храме, присоединялись еще «120 священников, трубящих трубами и были как один трубящие и поющие, издавая один голос к восхвалению и славословию Господа».
С течением времени привлечение музыкально-инструментального сопровождения в богослужебном пении существенно уменьшилось. После Рождества Христова богослужебное пение состоялось как самостоятельная певческая система.
Клиросное послушание
Особую службу в храме несут чтецы и певцы хора. Чтение в храме благоговейное и близкое по мелодичности к пению.
В Новозаветной Церкви пение освящено Самим Господом Иисусом Христом. В Евангелии сказано, что Господь и Его апостолы после Тайной Вечери, воспевши, пошли на гору Елеонскую (Мф.26,30).
Земные певцы подражают небесным, прообразуют серафимов, пламенеющих любовью к Богу. Клиросное послушание совершается со страхом и благоговением. Регент управляет монашеским хором. Певчие начинают и оканчивают пение все вместе и по окончании осеняют себя крестным знамением. Регент следит, чтобы певчие умилительно и согласно пели, ибо пение должно умилять сердца предстоящих, приводить к прославлению Имени Божия. Усердные певчие, по свидетельству святых отцов, восходят в великое духовное совершенство, за благоговейное пение удостаиваются особого благоволения Матери Божией и святых угодников Божиих.
Во Введенском храме монастыря пение совершается на два клироса – правый и левый. В воскресные дни и двунадесятые праздники к ним присоединяется верхний смешанный хор.
Регент смешанного хора мон.Анастасия (Христенко), регенты правого клироса – мон. Агния (Ляпина), мон.Вероника (Пургель), мон.Мелитина (Шпиль), ин.Иулия (Чеботару), регент левого клироса – ин.Фотиния (Ефремова).
Сестринский хор под управлением мон.Анастасии (Христенко) записал 2 диска песнопений.