В преддверии большого праздника – дня памяти равноапостольного великого князя Владимира сестры Введенского монастыря, которые несут послушание в комиссии по канонизации святых, встретились с жителями города Пучежа. Встреча эта традиционно прошла в помещении детской библиотеки. Несмотря на летнее время и сезон отпусков собралось 12 человек. Встречу открыла монахиня Ювеналия, она обратила внимание на то, что незадолго до дня памяти святого князя Владимира Православная церковь чтит память его святой бабушки – равноапостольной княгини Ольги. Именнно она осознала острую необходимость христианского просвещения русского народа, начиная с самой себя.
Продолжила встречу монахиня Афанасия, которая подготовила рассказ о святом князе Владимире: «Святой равноапостольный князь Владимир в десятом веке определил становление и развитие русского государства, в котором мы сейчас живём. История его жизни – это история возникновения России. Родился он на псковской земле около 960 года от незаконного союза рабыни Малуши и князя Святослава, сына равноапостольной святой княгини Ольги.
Прадедом Владимира был скандинавский варяг викинг. Свой решительный характер Владимир унаследовал и от бабки - святой равноапостольной княгини Ольги.
Владимир родился язычником, а после крещения в Корсуне, он стал новым человеком, христианином: был хитрым - стал доверчивым, был захватчиком - стал щедрым и милостивым, был убийцей - теперь отменил смертную казнь, был сластолюбцем - теперь венчался законным браком с византийской принцессой Анной. Вслед за Владимиром крестились его дружинники, а за дружинниками и остальной народ. Его сыновья Борис и Глеб стали первыми русскими христианскими мучениками.
После революции 1917 года вера потерпела серьезные испытания в России. Другого Владимира выдвинула история. Митрополита Владимира Богоявленского называли всероссийским митрополитом, он занимал архиерейские кафедры во всех крупнейших столицах, с 1888 г. епископ в Самаре, экзарх в Грузии, с 1898 г. митрополит Московский и Крутицкий, с 1912 года митрополит С.-Петербургский и Ладожский, с 1915 года митрополит Киевский и Галицкий. Он был духовным писателем, в Москве он боролся с пьянством, в С.-Петербурге с ересью хлыстов, в Киеве – с самосвятами раскольниками, пытавшимися отделить украинскую церковь от Московской Патриархии. Митрополит Владимир встал на страже чистоты апостольской веры и решительно отвергал все попытки по переустройству Церкви. Его жизнь и мученическая кончина являются примером для любого человека, как стоять за истину. При постриге в монашество он получил имя святого равноапостольного князя Владимира, и в этом факте просматривается невидимая связь этих двух хранителей нашей страны. Как бы ни ценна была человеческая жизнь, но вечная жизнь с Богом дороже. Один из солдат, участвовавших в убийстве беззащитного пастыря, удивлялся, в последствии рассказывая: «Мы его убиваем, а он за нас молится». Его святые мощи обретены были с поднятой рукой в благословении помраченных красноармейцев. Отличительной чертой митрополита была мягкость и скромность, в минуты вдохновения он слагал стихи, а смерть он принял спокойно и мужественно, как полагается воину Христову. День его мученической кончины 7 февраля стал почитаться Церковью как день памяти всех новомучеников российских.
Третий Владимир не был руководителем государства, не стоял во главе огромной митрополии, но был представителем духовного православного воинства, положившего свою жизнь в годину испытания веры. Протоиерей Владимир Введенский, настоятель Христорождественского храма, сорок лет прослужил верою и правдою в селе Лежнево недалеко от Иванова в тогдашней Владимирской губернии, а потом Ивановской области. Служил в храме, крестил, венчал, отпевал, учил закону Божьему, организовывал крестные ходы, проповедовал веру Христову. Когда настало время пострадать за Христа, он показал своей жизнью пример верности Богу и терпения. Его святые мощи специально не искали, но не без воли Божьей они были обретены на Соловках и положены для поклонения на его родине.
Теперь освящают нашу землю молитвы святых праведников князя Владимира Красное Солнышко в Крыму, митрополита Владимира (Богоявленского) в Киеве, протоиерея Владимира Введенского в Иванове. Их молитвами да хранит Господь мир и веру православную».
Продолжила встречу монахиня Афанасия, которая подготовила рассказ о святом князе Владимире: «Святой равноапостольный князь Владимир в десятом веке определил становление и развитие русского государства, в котором мы сейчас живём. История его жизни – это история возникновения России. Родился он на псковской земле около 960 года от незаконного союза рабыни Малуши и князя Святослава, сына равноапостольной святой княгини Ольги.
Прадедом Владимира был скандинавский варяг викинг. Свой решительный характер Владимир унаследовал и от бабки - святой равноапостольной княгини Ольги.
Владимир родился язычником, а после крещения в Корсуне, он стал новым человеком, христианином: был хитрым - стал доверчивым, был захватчиком - стал щедрым и милостивым, был убийцей - теперь отменил смертную казнь, был сластолюбцем - теперь венчался законным браком с византийской принцессой Анной. Вслед за Владимиром крестились его дружинники, а за дружинниками и остальной народ. Его сыновья Борис и Глеб стали первыми русскими христианскими мучениками.
После революции 1917 года вера потерпела серьезные испытания в России. Другого Владимира выдвинула история. Митрополита Владимира Богоявленского называли всероссийским митрополитом, он занимал архиерейские кафедры во всех крупнейших столицах, с 1888 г. епископ в Самаре, экзарх в Грузии, с 1898 г. митрополит Московский и Крутицкий, с 1912 года митрополит С.-Петербургский и Ладожский, с 1915 года митрополит Киевский и Галицкий. Он был духовным писателем, в Москве он боролся с пьянством, в С.-Петербурге с ересью хлыстов, в Киеве – с самосвятами раскольниками, пытавшимися отделить украинскую церковь от Московской Патриархии. Митрополит Владимир встал на страже чистоты апостольской веры и решительно отвергал все попытки по переустройству Церкви. Его жизнь и мученическая кончина являются примером для любого человека, как стоять за истину. При постриге в монашество он получил имя святого равноапостольного князя Владимира, и в этом факте просматривается невидимая связь этих двух хранителей нашей страны. Как бы ни ценна была человеческая жизнь, но вечная жизнь с Богом дороже. Один из солдат, участвовавших в убийстве беззащитного пастыря, удивлялся, в последствии рассказывая: «Мы его убиваем, а он за нас молится». Его святые мощи обретены были с поднятой рукой в благословении помраченных красноармейцев. Отличительной чертой митрополита была мягкость и скромность, в минуты вдохновения он слагал стихи, а смерть он принял спокойно и мужественно, как полагается воину Христову. День его мученической кончины 7 февраля стал почитаться Церковью как день памяти всех новомучеников российских.
Третий Владимир не был руководителем государства, не стоял во главе огромной митрополии, но был представителем духовного православного воинства, положившего свою жизнь в годину испытания веры. Протоиерей Владимир Введенский, настоятель Христорождественского храма, сорок лет прослужил верою и правдою в селе Лежнево недалеко от Иванова в тогдашней Владимирской губернии, а потом Ивановской области. Служил в храме, крестил, венчал, отпевал, учил закону Божьему, организовывал крестные ходы, проповедовал веру Христову. Когда настало время пострадать за Христа, он показал своей жизнью пример верности Богу и терпения. Его святые мощи специально не искали, но не без воли Божьей они были обретены на Соловках и положены для поклонения на его родине.
Теперь освящают нашу землю молитвы святых праведников князя Владимира Красное Солнышко в Крыму, митрополита Владимира (Богоявленского) в Киеве, протоиерея Владимира Введенского в Иванове. Их молитвами да хранит Господь мир и веру православную».