“И он тотчас выздоровел” (Ин.5:9)
Читая Евангелия, мы видим, что большую часть Своих чудес и самые значительные Свои чудеса Христос совершил в важные для иудеев дни. То же самое можно сказать и о Его проповеди. Чаще всего Он проповедовал по большим праздникам, на которые стекалось много людей. В дни Пасхи, Суккота, Пятидесятницы и других великих праздников в Иерусалиме, являющемся, по сути, иудейской митрополией, собиралось много народу. Среди собравшихся было и много больных, надеявшихся на Божественное исцеление. Но это стремление людей к исцелению был не столь великим, сколь желание Христа помочь им.
Присутствие Христа всегда было благодетельным для всех
Святой Кирилл Александрийский пишет: “Где Иисус, там – спасение”, то есть где бы ни появился Христос, Он всюду несет с Собой спасение. Он входит в дом Закхея и приводит мытаря к покаянию. Приходит к мытарю Матфею и тотчас же обращает его в Евангелиста. Погребается среди мертвых, и мертвые воскресают. Спускается во Ад, и жители его оживотворяются. Христос дарит зрение слепым, слух – глухим, приходит к купальне в Вифезде и исцеляет расслабленного. Христос становится хлебом голодных, живой водой для жаждущих, воскресением мертвых, врачом болящих и искуплением для грешников.
Все это Иисус делает для спасения людей. Он Сам говорит о Себе: “Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его” (Ин. 4:34). Приведем здесь и слова Иосифа Вриенния. Всем нам известно слово “скиталец”, которое характеризует человека странствующего и бесприютного. Иосиф говорит, что “ради нас Христос сделался скитальцем”, то есть человеком, странствующим и делающим все для спасения людей.
Христос дает больше, чем Его просят
Действительно, Христос делает гораздо больше, чем люди просят Его. В частности, болящий, видя перед собой Иисуса, вероятно, думал и надеялся на то, что Господь поможет ему окунуться в освященные воды в момент их возмущения. Возможно, в лице Христа он видел одного из забывших его родственников. Расслабленный просил одно, а Господь дал ему в десять раз больше. Он исцелил его, и человек, который целых тридцать восемь лет не мог двигаться, сейчас поднимает свой одр и уходит на глазах у изумленных очевидцев. Нам известны и другие подобные случаи. И всякий больной, согласно святому Кириллу, даже всеми покинутый, “имеет помощником Сына Божьего Единородного”.
Церковь продолжает дело Христа
Иисус являет Собой неиссякаемый источник жизни. Святой Иоанн Златоуст проводит аналогию с купальней в Вифезде. В купальню Церкви может войти не только один человек, но и весь мир, чтобы освободиться от болезни и греха. И не единожды в год, но каждый день Церковь исцеляет больных от духовных недугов. Благодать Божья никогда не иссякнет. Церковь – это место всеобщего очищения. Посредством покаяния, исповеди и Святой Евхаристии мы освобождаемся от своих многочисленных и многоликих страстей. Нам достаточно лишь отдать себя Христу, ищущему возможности для нашего исцеления. В каждом из нас слышится вопрос Спасителя: “Хочешь ли быть здоров?” (Ин. 5:6) Этот вопрос Христа обращен и к сребролюбцам, эгоистам, людям, страдающим страстью гнева, блуда и памятозлобия. Конечно, мы должны от всего сердца ответить на призыв Христа, вместо того чтобы годами пребывать в состоянии духовной нищеты и греха. Освободимся же от вещей, делающих нас духовно болящими, и позволим Богу действовать беспрепятственно, поскольку наша грешная воля мешает Его благодати.
Перевод с новогреческого:
Читая Евангелия, мы видим, что большую часть Своих чудес и самые значительные Свои чудеса Христос совершил в важные для иудеев дни. То же самое можно сказать и о Его проповеди. Чаще всего Он проповедовал по большим праздникам, на которые стекалось много людей. В дни Пасхи, Суккота, Пятидесятницы и других великих праздников в Иерусалиме, являющемся, по сути, иудейской митрополией, собиралось много народу. Среди собравшихся было и много больных, надеявшихся на Божественное исцеление. Но это стремление людей к исцелению был не столь великим, сколь желание Христа помочь им.
Присутствие Христа всегда было благодетельным для всех
Святой Кирилл Александрийский пишет: “Где Иисус, там – спасение”, то есть где бы ни появился Христос, Он всюду несет с Собой спасение. Он входит в дом Закхея и приводит мытаря к покаянию. Приходит к мытарю Матфею и тотчас же обращает его в Евангелиста. Погребается среди мертвых, и мертвые воскресают. Спускается во Ад, и жители его оживотворяются. Христос дарит зрение слепым, слух – глухим, приходит к купальне в Вифезде и исцеляет расслабленного. Христос становится хлебом голодных, живой водой для жаждущих, воскресением мертвых, врачом болящих и искуплением для грешников.
Все это Иисус делает для спасения людей. Он Сам говорит о Себе: “Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его” (Ин. 4:34). Приведем здесь и слова Иосифа Вриенния. Всем нам известно слово “скиталец”, которое характеризует человека странствующего и бесприютного. Иосиф говорит, что “ради нас Христос сделался скитальцем”, то есть человеком, странствующим и делающим все для спасения людей.
Христос дает больше, чем Его просят
Действительно, Христос делает гораздо больше, чем люди просят Его. В частности, болящий, видя перед собой Иисуса, вероятно, думал и надеялся на то, что Господь поможет ему окунуться в освященные воды в момент их возмущения. Возможно, в лице Христа он видел одного из забывших его родственников. Расслабленный просил одно, а Господь дал ему в десять раз больше. Он исцелил его, и человек, который целых тридцать восемь лет не мог двигаться, сейчас поднимает свой одр и уходит на глазах у изумленных очевидцев. Нам известны и другие подобные случаи. И всякий больной, согласно святому Кириллу, даже всеми покинутый, “имеет помощником Сына Божьего Единородного”.
Церковь продолжает дело Христа
Иисус являет Собой неиссякаемый источник жизни. Святой Иоанн Златоуст проводит аналогию с купальней в Вифезде. В купальню Церкви может войти не только один человек, но и весь мир, чтобы освободиться от болезни и греха. И не единожды в год, но каждый день Церковь исцеляет больных от духовных недугов. Благодать Божья никогда не иссякнет. Церковь – это место всеобщего очищения. Посредством покаяния, исповеди и Святой Евхаристии мы освобождаемся от своих многочисленных и многоликих страстей. Нам достаточно лишь отдать себя Христу, ищущему возможности для нашего исцеления. В каждом из нас слышится вопрос Спасителя: “Хочешь ли быть здоров?” (Ин. 5:6) Этот вопрос Христа обращен и к сребролюбцам, эгоистам, людям, страдающим страстью гнева, блуда и памятозлобия. Конечно, мы должны от всего сердца ответить на призыв Христа, вместо того чтобы годами пребывать в состоянии духовной нищеты и греха. Освободимся же от вещей, делающих нас духовно болящими, и позволим Богу действовать беспрепятственно, поскольку наша грешная воля мешает Его благодати.
Перевод с новогреческого: