Родилась Людмила в Германии, в городе Фюрстенберге, святое Крещение приняла в детстве. Семья переехала в Запорожье, там Людмила поступила в медицинское училище, получила образование анестезиолога. Работала в г. Запорожье в Областном онкодиспансере и в городской клинической больнице скорой медицинской помощи.
С будущим духовником архимандритом Амвросием Людмила познакомилась в Почаевской лавре, куда часто приезжала с мамой. Когда в Лавре начались гонения и батюшке пришлось оставить монастырь и уехать, Людмила очень горевала, старалась найти своего духовного наставника, но все попытки оставались тщетными. Шли годы, Людмила вышла замуж, родилась дочь Анна. Часто семья ездила по святым местам, где вместе трудились и молились.
Позже Людмила поделилась своими воспоминаниями: она с молодых лет мечтала о монашестве. Как-то, будучи в Пюхтицком монастыре, получила послушание – убрать на клиросе. Увидев там монашеское облачение, Людмила целовала его, сокрушаясь о том, что никогда уже, наверное, не сможет надеть монашескую одежду – она тогда была уже замужней женщиной с маленьким ребенком.
Господь знает наши мысли, сердечные желания и исполняет их в то время, какое Сам сочтет необходимым. Так случилось и с Людмилой: спустя годы она услышала, что архимандрит Амвросий служит на приходе в селе Жарки Ивановской области, и незамедлительно приехала к нему. Духовник знал о сердечном стремлении к монашеской жизни своего чада и сразу спросил, не изменила ли она своего решения. «Батюшка, я замуж вышла, у меня ребенок», – горько ответила она. «Ох, Люда, Люда, нашла себе мужа, а тебя ждет Христос», – с любовью ответил батюшка.
Вновь найдя духовника, Людмила стала часто приезжать к нему за духовным советом, продолжая жить семейной жизнью.
Дочь выросла, Людмила переехала в Иваново и стала прихожанкой Преображенского кафедрального собора. Когда открылся Введенский монастырь, она со слезами просила духовника принять ее в число насельниц. Для нее это было бы великим счастьем.
По воспоминаниям сестер, она была настолько трудолюбивой, послушной и безотказной во всех просьбах, что архиепископ Амвросий просил ее нести нелегкое послушание – ухаживать за его тяжелобольной сестрой Екатериной. Характер у Екатерины был непростой, да и болезнь его осложняла, но Людмила безропотно, с любовью ухаживала за своей подопечной и досмотрела ее до смерти. Владыка был удивлен ее терпением и сказал: «Будешь монахиней, я тебя постригу».
Пришло время, и обещанное исполнилось. 13 апреля 1997 г. архиепископ Амвросий совершил над Людмилой мантийный постриг с наречением имени Сарра. Сбылась ее давняя мечта.
В монастыре матушка Сарра несла различные послушания: была церковницей, дворником, работала на коровнике, в прачечной, ухаживала за больными. На всех послушаниях она проявляла большое усердие и любовь к сестрам, у нее всегда была сияющая улыбка на лице.
Вспоминает монахиня Христина (Липина): «Мать Сарра очень любила утешать вкусностями ближних. Бывало, принесет ей кто-то вкусненькое, она зовет сестер к себе. Келья крошечная, потолок низкий – 1 м 60 см. Жили они там вдвоем с другой сестрой, и обе были довольно крупные, высокие, но никогда не роптали. На день Ангела к ней набивался и стар и млад, сидели на головах друг у друга, но всем было хорошо и весело».
Медсестра по образованию, милостивая и сердобольная христианка, она была отзывчива и легка на подъем. «Вы не бойтесь меня побеспокоить, в любое время, в 2-3 ночи, когда надо», – говорила она больным сестрам. Первого человека, кого видели сестры после операции в больнице, была мать Сарра, она уже была у постели с термосом морса, готовая помочь, поддержать, обработать раны, перестелить, помыть.
Матушка усердно ухаживала за больными, а в 2004 г. сама тяжело заболела. Около двух лет она была прикована к больничной койке, ее основным послушанием теперь стала молитва.
17 марта 2015 г. по благословению митрополита Иваново-Вознесенского и Вичугского Иосифа духовником обители архимандритом Амвросием был совершен постриг в великую схиму. Великий ангельский образ тогда восприняли семь сестер, в числе которых была и матушка Сарра – теперь схимонахиня Руфина.
Последние годы своей жизни матушка провела на Покровском подворье монастыря; когда были силы, каждый день посещала Богослужения. Несмотря на все трудности и болезни, схим. Руфина не потеряла своего доброго нрава, любила встречать гостей, угощать и утешать интересными историями. Встреча с ней никого не оставляла равнодушным. За три часа до кончины схимонахиня Руфина причастилась Святых Христовых Тайн.
«Всё хорошо, слава Богу за всё», – улыбаясь, говорила тяжелобольная матушка. Такой мы и запомним ее.
Погребена на монастырском кладбище, на Покровском подворье.