В это воскресенье православные христиане встречают самый светлый праздник. Мы решили посмотреть, как готовятся к Пасхе в Свято-Введенском женском монастыре. Активная подготовка в самом разгаре: убираются храм и двор, меняются лампады и облачение, украшаются цветами внутренние помещения, готовятся традиционные угощения – куличи и творожные пасхи.
«Приготовления мы начинаем где-то за неделю до Пасхи, – рассказывает старшая на пекарне, монахиня Анастасия. – Выпечка не успеет испортиться. Мы как-то проверяли: куличи могут стоять больше месяца – в тесте много масла и сахара».
Кроме этих ингредиентов в небольшой полуподвальной комнатке, где располагается пекарня, хранятся мука, изюм, цедра апельсина, лимоны, ванилин и крещенская вода. Все это нужно по рецепту. Хотя единого варианта здесь нет. «До нас было несколько рецептов теста, но мы подстроили пропорции и составляющие под себя, – продолжает собеседница. – Приходится исходить из ингредиентов, которые есть сейчас. Масло, например, не такое жирное, как раньше, – его приходится добавлять больше».
Своих продуктов монастырь не производит, в черте города это невозможно, а подворье в Тейковском районе – слишком маленькое, чтобы запасать те объемы яиц, масла и молока, которые нужны к Пасхе. А масштабы действительно большие. В эти две недели (до и после праздника) здесь, силами четырех человек, выпекут две тысячи куличей. Чуть меньше половины уйдет на продажу, а остальное отправится на подарки в детские дома и тюрьмы, останется на территории монастыря, где больше ста человек ждут красивого угощения.
Кулич покрывают смесью из взбитых яичных белков и сахара, а после добавляют кондитерскую посыпку. Кстати, какого-то традиционного, обязательного способа украшения, как и рецепта, нет. «Иногда мы добавляем краситель в яичные белки и пишем ими по белой глазури «Х.В.». Но такие варианты чаще всего остаются в монастыре», – делится инокиня Василиса.
Саму глазурь наносят строительными кистями. Говорят, они гораздо удобнее, чем кулинарные. «Способ посоветовали друзья-художники из Палеха, которые как-то помогали нам с выпечкой. Смотрели, как мы мучаемся, делая все ложками, и предложили такую идею. А что? Это ведь тоже творчество. Главное, чтобы инструмент был качественным и волоски не осыпались», – поясняют сестры.
Работают здесь много: послушание начинается в 7 утра, до первой церковной службы, и порой заканчивается только в 11 вечера. Праздники – горячая пора.
Вносят свою лепту в подготовку к празднику и другие насельники. На кухне, например, красят яйца луковой шелухой, в субботу будут делать творожную пасху. Все эти труды нужны для того, чтобы в ночь с субботы на воскресенье встретить воскрешение Христа. «Все мы с сестрами соберемся в храме, будет торжественная служба. Все-таки Пасха – самый светлый и важный для нас праздник», – подытоживает монахиня Анастасия.
«Приготовления мы начинаем где-то за неделю до Пасхи, – рассказывает старшая на пекарне, монахиня Анастасия. – Выпечка не успеет испортиться. Мы как-то проверяли: куличи могут стоять больше месяца – в тесте много масла и сахара».
Кроме этих ингредиентов в небольшой полуподвальной комнатке, где располагается пекарня, хранятся мука, изюм, цедра апельсина, лимоны, ванилин и крещенская вода. Все это нужно по рецепту. Хотя единого варианта здесь нет. «До нас было несколько рецептов теста, но мы подстроили пропорции и составляющие под себя, – продолжает собеседница. – Приходится исходить из ингредиентов, которые есть сейчас. Масло, например, не такое жирное, как раньше, – его приходится добавлять больше».
Своих продуктов монастырь не производит, в черте города это невозможно, а подворье в Тейковском районе – слишком маленькое, чтобы запасать те объемы яиц, масла и молока, которые нужны к Пасхе. А масштабы действительно большие. В эти две недели (до и после праздника) здесь, силами четырех человек, выпекут две тысячи куличей. Чуть меньше половины уйдет на продажу, а остальное отправится на подарки в детские дома и тюрьмы, останется на территории монастыря, где больше ста человек ждут красивого угощения.
Кулич покрывают смесью из взбитых яичных белков и сахара, а после добавляют кондитерскую посыпку. Кстати, какого-то традиционного, обязательного способа украшения, как и рецепта, нет. «Иногда мы добавляем краситель в яичные белки и пишем ими по белой глазури «Х.В.». Но такие варианты чаще всего остаются в монастыре», – делится инокиня Василиса.
Саму глазурь наносят строительными кистями. Говорят, они гораздо удобнее, чем кулинарные. «Способ посоветовали друзья-художники из Палеха, которые как-то помогали нам с выпечкой. Смотрели, как мы мучаемся, делая все ложками, и предложили такую идею. А что? Это ведь тоже творчество. Главное, чтобы инструмент был качественным и волоски не осыпались», – поясняют сестры.
Работают здесь много: послушание начинается в 7 утра, до первой церковной службы, и порой заканчивается только в 11 вечера. Праздники – горячая пора.
Вносят свою лепту в подготовку к празднику и другие насельники. На кухне, например, красят яйца луковой шелухой, в субботу будут делать творожную пасху. Все эти труды нужны для того, чтобы в ночь с субботы на воскресенье встретить воскрешение Христа. «Все мы с сестрами соберемся в храме, будет торжественная служба. Все-таки Пасха – самый светлый и важный для нас праздник», – подытоживает монахиня Анастасия.