Преображенское подворье Введенского женского монастыря расположено в селе Доронино Тейковского района. Пустое поле, лес, небольшая речушка Санеба, на берегу которой стоял полуразрушенный храм Преображения Господня, на месте, где прежде было село остались лишь заросшие травой фундаменты да сельское кладбище...— так выглядел участок земли, полученный монастырем в июне 1991 года для строительства подворья.
Силами монастыря начали реставрировать храм, вести строительные работы. В 1994 году, на праздник Преображения Господня, освятили престол. С тех пор богослужения в нем совершаются ежедневно.
2 января 2001 года в зимней части храма освятили престол в честь Донской иконы Пресвятой Богородицы и священномученика Евфимия, причисленного Юбилейным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 2000 года к лику новомучеников Российских.
На Преображенском подворье расположены земельные угодья монастыря. Здесь сестры выращивают овощи, заготавливают на зиму грибы и ягоды, посадили фруктовый сад. Здесь же находится скотный двор монастыря: коровы, козы, куры.
Возрождается некогда заброшенное село Доронино. 3-хэтажный келейный корпус, полтора десятка жилых деревянных домиков, овощехранилище, хозяйственные постройки, - все это возведено в последнее время.
Жизнь насельниц подворья (а их на подворье 25) составляет труд и молитва.
Молодые насельницы трудятся на коровнике, птичнике, на огородах, на клиросе, в трапезной. Старшее поколение трудится по мере сил, зная, что главный труд для монаха – молитва. Молитвой начинают день, ей же заканчивают его. С молитвы начинается любое дело, с молитвой и иконой Пресвятой Богородицы обходят сестры территорию подворья и поля.
Евфимий Сергеевич Тихонравов — скромный сельский священник служил в Преображенской церкви в последние годы перед ее закрытием. Родился он в Шуе, окончил Владимирскую Духовную Семинарию и, женившись на дочери псаломщика Татьяне Александровне Сперанской, поселился в д.Доронино, где стал пономарить в церкви, а потом и служить диаконом.
С приходом новой власти, когда начались гонения на Церковь, он подал прошение о посвящении его во иерея. Здоровья он был слабого — хромой от рождения, страдал язвой желудка, только что перенес сложную операцию. Родные отговаривали его, ругали: “Такое время, все отказываются, прячутся, а ты хочешь рукополагаться”. Но он несмотря ни на что принял сан священника. Было это в 1933 году. Стал слу¬жить. Прихожане очень его любили.
Матушка — Татьяна Александровна сама пекла дома просфоры. В 1935 году она сильно заболела, ослепла и вскоре умерла. После смерти жены о.Евфимий остался один с младшей дочерью Антониной (старшая и средняя еще раньше уехали от родителей). Служил о.Евфимий до 1936 года, а в 1936 году конфисковали все имущество — дом, скотину. Нечем было платить налоги — и под этим предлогом церковь закрыли. Сначала устроили в ней зерносклад, потом конюшню, а в последние годы — склад удобрений.
Жить было не на что, пришлось переехать в Иваново, наняться на работу. Поступил работать банщиком в посадской бане, потом сторожем на проходной в психиатрической больнице. Жил на Рабочем поселке в общей квартире. Снимали ее на одну ночь — лишь бы переночевать. Спали прямо на полу, вместе с чужими. Кто-то узнал, что он священник, тайно совершает требы, донес на него, и 1 января 1938 года о.Евфимия арестовали и заключили в тюрьму в г. Иванове. Тройка НКВД приговорила отца Евфимия к расстрелу. 4 февраля 1938 года священник Евфимий Тихонравов был расстрелян в г. Иванове и погребен в безвестной могиле.
Сестрами обители написана икона сщмч. Евфимия.
Историческая справка
Из “Историко-статистического описания церквей и приходов Владимирской епархии”. Сост. преподаватель Владимирской Дух. Семинарии В. Березин. 1898 г.
Стр. 116. С. Доронино Шуйского уезда, Владимирской губернии.
С. Доронино, на речке Санебе, от уездного города находится в 50 верстах, а от губернского города в 90 верстах.
Церковь в селе каменная, с таковою же колокольнею и оградою; построена усердием помещика Шилановского и прихожан в 1798 г., вместо бывшей деревянной церкви.
Престолов в церкви три: в холодной - в честь Преображения Господня, и в теплой трапезе - в честь Донской Божией Матери и во имя Святителя и Чудотворца Николая. В 1882 г. в теплых пределах на средства церковного старосты г. Гандурина поставлены новые с резьбою вызолоченные иконостасы. В 1892 г. усердием того же старосты вновь вызолочен иконостас в холодной церкви, и вся церковь расписана священными картинами.
Из святых икон, находящихся в церкви, по древности и ценности украшения обращают внимание: икона Святителя Чудотворца Николая в сребропозлащенной ризе; икона Донской Божией Матери в сребропозлащенной ризе с надписью: “украшена сия Святая икона ... от Рождества по плоти Бога Слова 1753", и икона Смоленской Божией Матери с надписью: "Писан сей святый образ по обетованию г. прапорщика Василия Матвеевича Шилановского 1780 мая 27 дня."
Церкви принадлежит каменная сторожка.
Земли при церкви: усадебной около 2 десятин и пустошь "Пестика", в коей значится дровяного и строевого лесу 54 дес. 1,388 кв. сажен, лесу молодого 8 десятин 621 кв. саж, и под дорогами 2,570 кв. саж.; всего 63 дес. 2,169 кв. саж. План на землю и межевая книга имеются и хранятся в церкви. Пахотной и сенокосной земли при церкви не имеется.
Церковные документы хранятся в целости: копии метрический книг с 1790 года и исповедных росписей с 1823 года. Опись церковного имущества сос¬тавлена в 1894 г. - хранится.
Причта при церкви назначено: священник и псаломщик. На содержание причт получает: процентов с церковного имущества 264 руб. и за требоисправления до 136 руб., а всего в год 400 руб. Дома причт имеет собственные, построенные на церковной земле.
Приход: село и деревни: Ступкино, Федорково, Ушаково, Повалиха и Мясниково. Разстоянием от церкви деревни находятся не далее 4 верст; препятствий к сообщению с ними не имеется. Всех дворов в приходе 89, душ мужеского пола 272, и женского пола 369 душ; в том числе раскольников: мужеского - I душа и жен. пола- 9 душ.
В селе существует церковно-приходская школа и помещается в собственном доме, построенном средствами церковного старосты, купца г. Иваново-Вознеснска Антония Михайловича Гандурина.
Ивановский ГОА. Фонд 2953, оп. 3, №616.
"О прекращении колокольного звона в церкви с. Доронино, Алферьевского с/совета Тейковского района”.
стр. I. Выписка из протокола №37 заседания Президиума Тейковского Райисполкома от 5/П - 35 г.
Слушали: § 16. Материал о снятии колоколов с церкви с. Доронино, Алферьевского с/совета.
Постановили: Принимая во внимание, что в отношении снятия коло¬колов с Доронинской церкви имеются ходатайства граждан с. Доронино, т. к. колокольный звон мешает нормальным занятиям в школе /см. прото¬кол от 27/1- 3бг./ Президиум Райисполкома постановляет:
ходатайство гр-н с. Доронино и постановление Президиума Алферьевского с/совета от 28/1-36 г. утвердить, колокола с церкви с. Доронино снять, просить Президиум Облисполкома об утверждении настоящего постановления.
Председатель Райисполкома И. Суслов
И. О. Секретаря Райисполкома Н. Субботин.
стр. 3. Выписка из Протокола общего собрания колхозников с. Доро¬нино от 27/1-1936 г.
Присутствовало 18 человек колхозников, из общин в кол-ве 28 чел.
Слушали в разном о снятии колоколов с Доронинской церкви, как меша¬ющие работе в школе и самой колхозной массе.
Постановили: Звон как таковой колоколов мешают работе школы и вводит в заблуждение саму массу отстающих колхозников. А поэтому просит с/совет возбудить ходатайство перед Районным Исполнительным Комитетом о снятии колоколов с Доронинской церкви, считая, что совершенно никому не нужно, звон колоколов мешает работе школе и самим колхозникам. А кому это дело нужно попам и кулакам, так и их нужно стащить с арены, если будут мешать этому делу.
27/1-1936 г. Председ. колхоза Ив. Ватраков.
стр. 4. Доронинская церковь обслуживает три селения: Доронино, Мясниково и Ушаково с количеством жителей: Мясниково - 54 ч., Доронино -30 чел., Ушакове - 40 чел. Всего - 124 чел.
Председ. с/совета /подпись/
Счетовод /подпись/
стр. 5. из "Выписки из протокола №41 заседания Президиума Иванов. области 27/1У-1936 г.
Постановили: "Постановление Президиума Тейковского Райисполкома от 5.04.36 г. о прекращении колокольного звона в церкви с. Доронино утвердить".
Фонд 2953, оп. 3, М"372.
О ликвидации церкви в с. Доронино, Алферьевского
с/совета, Тейковского р-на. Начато Февраль 1938 г., оконч. июль 1938 г.
стр1.Протокол №151.
Тейковскому Райисполкому, Облфинотделу, т о Фадееву.
Решение президиума Ивановского Облисполкома 7 июля 1938 года, № 4973.
О ликвидации церкви в с. Доронино, Алферьев. с/сов, Тейк. р-на.
В виду того, что здание церкви в с. Доронино, Алферьев. с/с, Тейк. р-на с 1936 г. религиозной общиной не используется, и община от уплаты налогов и сборов за 1937 г. и 1938 г. отказалась - договор с религиозной общиной на пользование указанной церковью расторгнуть, церковь эту, как молитвенное здание, ликвидировать и передать Тейковскому райисполкому. Предложить Теиковскому райисполкому настоящее решение провести с соблюдением ст. 36, 37 и 40 постановления ВЦИК и СНК РСФСР от 8. 04.1929 г. "О религиозных объединениях."
Зам. Предс. облисполкома
Секретарь облисполкома Смирнова
стр. 3. Доронинской общины верующих Алферьевского с/совета
Заявление.
За неимением культслужителя службы не производится от 36 года мая месяца, доходов нет, а потому и уплатить налог не можем.
Бывший староста церковный гр. Масленников
38 года марта 15 дня.
стр. 5. Из решения Президиума Тейковск. Райисполкома.
Религиозные обряды в Доронинской церкви не исполняются с 1934 года.