Великим постом каждый день, кроме праздников, мы читаем за Богослужением молитву святого Ефрема Сирина. На еженедельном занятии с воспитанниками детского дома «Ровесник» инокиня Фотиния побеседовала с детьми о том, почему эта короткая и простая молитва занимает такое важное место во всем великопостном Богослужении. Инокиня рассказала о каждом прошении молитвы и показала поучительный фильм.
Основной недуг, праздность, - корень всех грехов, потому что она отравляет духовную энергию у самых ее истоков. Плод праздности — уныние, в котором все учителя духовной жизни видят величайшую опасность для души. Человек во власти уныния лишен возможности видеть что-либо хорошее или положительное. Уныние — это самоубийство души, потому что, если человек находится во власти уныния, он совершенно неспособен видеть свет и стремиться к нему. Любоначалие - любовь к власти. Оно в корне извращает отношение к другим людям, стараясь подчинить их себе. После всего этого — празднословие. Только человек среди всех созданных Богом тварей получил дар речи. Но, будучи высшим даром, он в то же время и наибольшая опасность. Выражая действительно саму сущность человека, его самоисполнение, он именно благодаря этому может стать средством падения, самоуничтожения, обмана и греха.
В молитве мы просим и лекарств от вышеперечисленных недугов. Противоположность праздности и есть целостность. Христос восстановил в нас целостность, восстановил настоящую иерархию ценностей, приведя нас обратно к Богу. Первый чудесный плод этой целостности или целомудрия — смирение. Одни смиренные способны жить по правде, видеть и принимать вещи так, как они есть, и благодаря этому видеть Божие величие, доброту и любовь ко всем. За целомудрием и смирением естественно следует терпение. Терпение поистине божественная добродетель. Чем больше мы приближаемся к Богу, тем терпеливее мы становимся, тем более отражаем в себе свойственное одному Богу бережное отношение, уважение к каждому отдельному существу.
Наконец, венец и плод всех добродетелей, всех усилий и подвигов есть любовь, та любовь, которая, как мы уже сказали, может быть дана одним Богом. Это тот дар, который является целью всего духовного подготовления и опыта. Все это сведено воедино в последнем прошении великопостной молитвы, в котором мы просим: «видеть свои прегрешения, и не осуждать брата своего».
Инокиня посоветовала детям как можно чаще возносить к Богу эту молитву и просить Его о помощи в духовной борьбе.
Основной недуг, праздность, - корень всех грехов, потому что она отравляет духовную энергию у самых ее истоков. Плод праздности — уныние, в котором все учителя духовной жизни видят величайшую опасность для души. Человек во власти уныния лишен возможности видеть что-либо хорошее или положительное. Уныние — это самоубийство души, потому что, если человек находится во власти уныния, он совершенно неспособен видеть свет и стремиться к нему. Любоначалие - любовь к власти. Оно в корне извращает отношение к другим людям, стараясь подчинить их себе. После всего этого — празднословие. Только человек среди всех созданных Богом тварей получил дар речи. Но, будучи высшим даром, он в то же время и наибольшая опасность. Выражая действительно саму сущность человека, его самоисполнение, он именно благодаря этому может стать средством падения, самоуничтожения, обмана и греха.
В молитве мы просим и лекарств от вышеперечисленных недугов. Противоположность праздности и есть целостность. Христос восстановил в нас целостность, восстановил настоящую иерархию ценностей, приведя нас обратно к Богу. Первый чудесный плод этой целостности или целомудрия — смирение. Одни смиренные способны жить по правде, видеть и принимать вещи так, как они есть, и благодаря этому видеть Божие величие, доброту и любовь ко всем. За целомудрием и смирением естественно следует терпение. Терпение поистине божественная добродетель. Чем больше мы приближаемся к Богу, тем терпеливее мы становимся, тем более отражаем в себе свойственное одному Богу бережное отношение, уважение к каждому отдельному существу.
Наконец, венец и плод всех добродетелей, всех усилий и подвигов есть любовь, та любовь, которая, как мы уже сказали, может быть дана одним Богом. Это тот дар, который является целью всего духовного подготовления и опыта. Все это сведено воедино в последнем прошении великопостной молитвы, в котором мы просим: «видеть свои прегрешения, и не осуждать брата своего».
Инокиня посоветовала детям как можно чаще возносить к Богу эту молитву и просить Его о помощи в духовной борьбе.
По традиции, все дети получили сладкие подарки.