30 мая в женской исправительной колонии №7 наступил день Богослужения. Вновь верующие женщины собрались в домовом храме, чтобы соборно помолиться, исповедоваться и причаститься Святых Христовых Таин. По традиции, исповедовал верующих клирик Введенского монастыря и настоятель тюремного храма протоиерей Александр Гуляев, Божественную литургию совершил иеромонах Тихон (Просыпкин).
В завершении Богослужения иеромонах Тихон уделил время беседе с осужденными женщинами и обратил их внимание на отрывок Евангелия, который был прочитан за Литургией. «Когда ты идешь с соперником своим к начальству, то на дороге постарайся освободиться от него, чтобы он не привел тебя к судье, а судья не отдал тебя истязателю, а истязатель не вверг тебя в темницу. Сказываю тебе: не выйдешь оттуда, пока не отдашь и последней полушки» (Лк.12,58-59). Святые отцы поясняют нам, что Господь уподобил “сопернику” совесть, с которой человеку необходимо примириться до того, как он предстанет пред Судьей. Это наименование указывает на отличительное свойство совести: противиться нашим плохим поступкам и намерениям. Совесть — это своего рода духовный инстинкт, который быстрее и яснее различает добро от зла, нежели ум. Кто следует голосу совести, тот не будет сожалеть о своих поступках. Совершая грех в первый раз, человек чувствует некое внутреннее обличение, переживает. Сделав тот же грех повторно, он испытывает меньшее обличение, и если он невнимателен и продолжает грешить, то его совесть очерствевает. Пока мы властны в делах своих, постараемся избавиться от соперника!
В завершении Богослужения иеромонах Тихон уделил время беседе с осужденными женщинами и обратил их внимание на отрывок Евангелия, который был прочитан за Литургией. «Когда ты идешь с соперником своим к начальству, то на дороге постарайся освободиться от него, чтобы он не привел тебя к судье, а судья не отдал тебя истязателю, а истязатель не вверг тебя в темницу. Сказываю тебе: не выйдешь оттуда, пока не отдашь и последней полушки» (Лк.12,58-59). Святые отцы поясняют нам, что Господь уподобил “сопернику” совесть, с которой человеку необходимо примириться до того, как он предстанет пред Судьей. Это наименование указывает на отличительное свойство совести: противиться нашим плохим поступкам и намерениям. Совесть — это своего рода духовный инстинкт, который быстрее и яснее различает добро от зла, нежели ум. Кто следует голосу совести, тот не будет сожалеть о своих поступках. Совершая грех в первый раз, человек чувствует некое внутреннее обличение, переживает. Сделав тот же грех повторно, он испытывает меньшее обличение, и если он невнимателен и продолжает грешить, то его совесть очерствевает. Пока мы властны в делах своих, постараемся избавиться от соперника!