19 марта в женской колонии №7 состоялось очередное занятие цикла «Евангельские беседы». Занятие по теме «Значение Евхаристии в спасении человека» провела насельница Введенского женского монастыря мон.Макария.
В беседе инокиня обращалась к трудам свт.Игнатия Брянчанинова.
Приготовление к принятию Святых Таин, по мнению святителя Игнатия Брянчанинова, должно заключаться в углубленном осмыслении своего внутреннего состояния, в очищении себя от грехов посредством покаяния и исповеди, постоянном чтении Евангелия, постоянной молитве. Готовящемуся к Причащению полезно размышлять о своем недостоинстве, греховности, удобопреклонности человека ко греху, но при этом не забывать о величии Божием, способном возродить человека для жизни вечной, о неизреченной любви Спасителя к роду человеческому, питающему это падшее творение Свое Своею Плотью и Кровью, тем самым возводя человеческое существо на самую высшую степень Богообщения. Как следствие подобных размышлений в человеке возникает сокрушение, искреннее сознание своего собственного недостоинства к принятию Святых Христовых Таин.
Христианин, имеющий сокрушенный дух и сознание своего недостоинства, даже при недостаточной подготовленности приступающий к Евхаристической Чаше, не будет осужден Господом.
Недостойным причастником христианина делают не количество вычитанных канонов, акафистов и молитв, а отсутствие, прежде всего, внутреннего поста и воздержания: легкомыслие, отсутствие добродетельной жизни, сердечного сокрушения.
Человек, ведущий намеренно греховную жизнь и, несмотря на это, приступающий к Святой Чаше, есть преступник, кощунственно поступающий с Телом и Кровью Христа. Такой грех апостол Павел в своих посланиях приравнивает к греху богоубийц.
По мнению святителя Игнатия, главнейшая задача пастырей Церкви Христовой – разъяснять верующим смысл и значение христианского подвига, основанного и черпающего свои силы в непрестанном причащении святых Тела и Крови Христовых. Без Евхаристии подвиг превратится в самообольщение, а Церковь – в секту. Осознание этого особенно важно в современном мире, когда ежедневно возникают десятки новых «церквей», появляются сотни «проповедников», зачастую одетых в православные облачения, но по сути своей являющихся служителями отца лжи.
В беседе инокиня обращалась к трудам свт.Игнатия Брянчанинова.
Приготовление к принятию Святых Таин, по мнению святителя Игнатия Брянчанинова, должно заключаться в углубленном осмыслении своего внутреннего состояния, в очищении себя от грехов посредством покаяния и исповеди, постоянном чтении Евангелия, постоянной молитве. Готовящемуся к Причащению полезно размышлять о своем недостоинстве, греховности, удобопреклонности человека ко греху, но при этом не забывать о величии Божием, способном возродить человека для жизни вечной, о неизреченной любви Спасителя к роду человеческому, питающему это падшее творение Свое Своею Плотью и Кровью, тем самым возводя человеческое существо на самую высшую степень Богообщения. Как следствие подобных размышлений в человеке возникает сокрушение, искреннее сознание своего собственного недостоинства к принятию Святых Христовых Таин.
Христианин, имеющий сокрушенный дух и сознание своего недостоинства, даже при недостаточной подготовленности приступающий к Евхаристической Чаше, не будет осужден Господом.
Недостойным причастником христианина делают не количество вычитанных канонов, акафистов и молитв, а отсутствие, прежде всего, внутреннего поста и воздержания: легкомыслие, отсутствие добродетельной жизни, сердечного сокрушения.
Человек, ведущий намеренно греховную жизнь и, несмотря на это, приступающий к Святой Чаше, есть преступник, кощунственно поступающий с Телом и Кровью Христа. Такой грех апостол Павел в своих посланиях приравнивает к греху богоубийц.
По мнению святителя Игнатия, главнейшая задача пастырей Церкви Христовой – разъяснять верующим смысл и значение христианского подвига, основанного и черпающего свои силы в непрестанном причащении святых Тела и Крови Христовых. Без Евхаристии подвиг превратится в самообольщение, а Церковь – в секту. Осознание этого особенно важно в современном мире, когда ежедневно возникают десятки новых «церквей», появляются сотни «проповедников», зачастую одетых в православные облачения, но по сути своей являющихся служителями отца лжи.